Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Renault Kaptur из парка ЗР: зимние расходы

Как Renault Kaptur переносит свою первую зиму?
Полная версия
Renault Kaptur 1.6 CVT

Renault Kaptur 1.6 CVT

Изготовитель — ЗАО «Рено Россия», Москва

Год выпуска — 2016

В эксплуатации «За рулем» — с октября 2016 года

Пробег на момент отчета — 7000 км

Публикации в ЗР:  2016, № 11; 2017, № 1

Три месяца езжу на Каптюре, проходящем в редакции длительные испытания, и все никак не могу привыкнуть к его внешности. Цветные вставки на молдингах и решетке выглядят вполне гармонично, смирился даже с колесными дисками в оранжевых тонах – но из-за расписных узоров на крыше все равно порой испытываю неловкость перед окружающими. Выглядит аляповато и не добавляет мужественности ни машине, ни ее хозяину. Видимо, и ­поэтому душа радуется, когда идет снег: с белой крышей Kaptur смотрится куда пристойней.

Нынешняя зима началась рано, и я уже многое знаю об особенностях зимней эксплу­атации Каптюра.

По скользкому мой переднеприводный Kaptur едет не шибко задорно, зато очень надежно и безопасно. Если немного перебираю со скоростью на входе в поворот, он плавно, всеми четырьмя колесами сползает наружу траектории. Если скольжение чрезмерно, машину быстро и четко возвращает на путь истинный система стабилизации, не допускающая особых вольностей.

Два ряда уплотнителей создают для грязи, которая в Средней полосе России лежит на дорогах больше полугода, непреодолимый барьер – пороги чистые, брюки тоже.

Однажды в обильный снегопад мне даже пришлось краснеть за излишнее усердие ESP. Оказавшись первым на светофоре, я решил стартануть пободрее. Загорелся зеленый, я вдавил педаль акселератора, а дальше все происходило как в замедленной съемке. По соседнему ряду меня обогнал пяток машин, в корму уперся мощный вседорожник, а я, как в страшном сне, пытался от него убежать. Тщетно! Машина одинаково плохо разгонялась и при нажатой, и при отпущенной педали. А лампа ESP мигала чаще, чем вращались колеса. И отключить эту вредную стабилизацию нельзя. Видимо, разработчики были уверены, что настроили ее оптимально для работы в любых ситуациях.

Задние сиденья оборудованы системами крепления детского кресла Isofix и Top Tether. Но пристегивать ребенка неудобно – замок ремня безопасности следовало бы разместить по другую сторону от скобы Изофикса.

Нейтрализовать ESP можно только нецивилизованным методом – вынув предохранитель № 36, расположенный в салонном блоке под панелью приборов. С умерщвленной системой стабилизации Kaptur гребет увереннее и пробирается гораздо дальше по заснеженной целине. Хотя и в этом случае возможности переднеприводного Каптюра небезграничны – обутый во фрикционные шины Nokian Nordman RS, он неплохо ползет по прямой (спасибо и редкому для современных кроссоверов клиренсу свыше 200 мм), но быстро закапывается, лишь только дорога уходит в подъем. Как-то раз в подобной ситуации потратил больше часа, чтобы откопать автомобиль.

Renault Kaptur: изменение температуры в салоне (замеры ЗР; температура за бортом: –3 ºС, режим движения: «Eco, городская езда»).

Если будете вынимать предохранитель перед сложным участком дороги, не забудьте потом установить его на место: электронная помощь на дороге никогда не помешает.

Не считаю себя мерзлявым, но при выставленных на климат-контроле 22 ºС (считается максимально комфортной температурой) мне в Каптюре совсем не жарко. Беспристрастные термодатчики подтвердили субъективные ощущения: даже через полтора часа после пуска двигателя температура в зоне головы оказалась почти на 5 ºС ниже заданной. Не отрицаю, что климатическая установка, тем более на относительно недорогом автомобиле, не обязана точно и равномерно прогревать салон в каждой его точке до заданной температуры, но расхождение желаемого с действительным явно велико.

Судя по результатам замеров и особенностям поведения климат-контроля, причина его «прохладного» отношения к своим обязанностям – алгоритм работы. Двигатель прогревается достаточно быстро, а вот печка и дует неохотно, и рано начинает разбавлять горячий воздух холодным. Поэтому я обычно выставляю 24 ºС, а в сильный мороз даже более высокую температуру, чтобы салон быстрее прогрелся. Потом постепенно убавляю температуру, пока не станет комфортно.

Дистанционный пуск двигателя можно запрограммировать через меню мультимедийной системы. В трескучий мороз поможет функция «пуск каждые два часа» – двигатель будет автоматически заводиться через определенное время.

Дистанционный пуск двигателя – функция удобная. Более того, среди относительно недорогих моделей это редкость. Штука полезная, но есть вопросы. Например, далеко не всегда мне удается пустить мотор с первой попытки – во многом из-за мудреной схемы активации. И ни разу не получалось завестись с пульта, если автомобиль находился не в зоне прямой видимости. Более того, при дистанционном пуске мотор работает лишь десять минут и глохнет. Даже при несильном морозе этого времени явно недостаточно, чтобы прогреть салон и разморозить окна. Разработчикам следовало бы поставить отсечку не по времени, а по температуре в салоне.

Интересно – когда Renault откажется от столь неудобной схемы расположения клавиши включения обогрева сидений? Или индикацию о включении вывели бы на дисплей. Сиденья прогреваются быстро, но и жарят первые минуты нещадно – температура на поверхности подушки доходит до 40 ºС. Правда, через некоторое время она опускается до комфортных 32–33 ºС.

Кто и зачем придумал привязать к одной кнопке включение обогрева и максимального обдува лобового стекла? Спору нет, такая связка быстро снимает снег и наледь после ночной стоянки. Но в движении пользоваться этой функцией очень неудобно. Если управление было бы раздельным, нити постоянно прогревали бы стекло, не давая образовываться льду. А так горячий воздух несколько минут дует на стекло – некомфортно, нечем дышать.

После нескольких месяцев эксплуатации уже очевидно, что Kaptur неплохо подготовлен к русской зиме. Сказываются российское происхождение и подготовка к службе в наших непростых условиях. А исправить небольшие конструктивные недочеты разработчикам вполне по силам. Надеюсь, они это сделают в ближайшее время.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (2900–7 000 км)*, руб.

Расходы на содержание

15 505

Из них на бензин (АИ-95, средний расход 9,9 л/100 км)

15 505

Стоимость 1 км пробега

3,78

*Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.

Подпишитесь на «За рулем» в

Сачков Максим
11.02.2017
Фото: «За рулем»
Поделиться: