Как проверить аккумулятор вольтметром?
Выясняем, что должен показывать вольтметр при проверке состояния аккумулятора.
Полная версияЧто такое 1,84 В? Это приговор, в общем-то. Тут уже неважно, подсоединены во время замера клеммы или нет. Такое бывает, если не подходить к машине месяца три, а то и дольше. Все, что выше 12,5 В, – это нормально. 12,64 В – это другое дело. Снятая клемма мгновенно накинула к показаниям 0,1 В. По показаниям вольтметра видно, что мотор работает и генератор жив. 14,53 В – полет нормальный. Если же напряжение после пуска двигателя стало даже меньше, чем до того, как мотор заработал, то генератор, увы, не работает. Вообще, напряжение, выдаваемое генератором, должно находиться в диапазоне 14,0-14,5 В. Только после пуска двигателя «прикуриванием» или буксировкой напряжение может быть чуть меньше, потому что генератор просто не вытягивает должные параметры. А вот это – ненормально. Беднягу, замерзшую и покинутую, раздуло так, что пить боржоми уже, надо полагать, поздно… Подпишитесь на «За рулем» в