Чтобы не угнали, или Концепция контрацепции
Как защитить машину от угона? Что выбрать? И нужно ли вообще тратить силы, время и деньги на это занятие?
Полная версия Во всех ситуациях нужно пытаться быть оптимистом. Колесо уцелело – уже хорошо. К тому же в данном случае только его и защищали. Современный брелочек от электронной противоугонки выглядит примерно вот так. Впрочем, многие уже обходятся вообще без брелоков – их заменяет «черная метка» в кармане. Пример механических блокираторов, установленных на автомобили. Один отвечает за капот, другой – за двери. А вот такую механику многие боятся устанавливать. Устройство «Техноблок» блокирует тормозную систему! Или сцепление с гидроприводом – неважно. Налицо вмешательство в святая святых – в тормоза, однако же продавцы уверяют, что проблем, мол, нет. Во всяком случае, самопроизвольно такое устройство не сможет сработать даже теоретически: оно абсолютно пассивно и, будучи включенным, просто не отпускает педаль после первого торможения. Такие изделия нынче раритет. Топливный клапан с дистанционным управлением. Установка противоугонки на современную машину – это всегда серьезная работа. Даже если машина далеко не самая навороченная. Самая отвратительная механика – это всевозможные кочережки типа вот этой. Не тратьте на такое деньги. По сути, многие электронные навороты будто специально созданы для жуликов. И на смену механическим отмычкам приходят полупроводниковые. Типичный представитель «телематиков» от НПО СтарЛайн. Цитирую описание: «Автовладелец сможет управлять охраной и получать данные от автомобиля по каналу Bluetooth Smart. Для получения информации о сбоях и ошибках из шины данных автомобиля теперь достаточно смартфона. При возникновении неисправности мобильное приложение покажет расшифровку кода ошибки, а также данные о пробеге и уровне топлива». Эту машину мы в свое время «угнали» исключительно благодаря непродуманной электронике автопроизводителя и, напротив, продуманной технике современных жуликов. Подпишитесь на «За рулем» в