Мотор Volkswagen ЕА211 1.6 MPI: сорваться с цепи и пойти под распил
Изучаем новый мотор ЕА211 на конвейере завода Volkswagen в Калуге. В чем его отличия от предшественника и как проходит процесс производства и проверка качества? И, главное, решена ли проблема, которой страдали двигатели семейства EA111, о чем в редакции ЗР знают не понаслышке?
Полная версияМодульный мотор EA211 1.6 MPI При балансировке лишний металл убирают сверлением противовесов вала. На фото хорошо видно, что балансировочные отверстия на каждом противовесе разные: где мельче, где глубже. Встречаются и противовесы с двумя отверстиями. До схода с конвейера все двигатели проходят два функциональных теста. Проверяются герметичность камер сгорания, отсутствие перетечек между системами охлаждения и смазки, шумы, вибрации, работа форсунок, дроссельной заслонки, генератора, стартера и других навесных агрегатов. После тестирования двигатели грузят на транспортные поддоны – по восемь штук на каждый. Функциональные тесты настолько точны, что горячий тест, то есть пуск двигателя на стенде, проходит только каждый восьмой мотор – выбирают один агрегат с каждого поддона. Кстати, масло первой заправки – отечественного производства. Пусть не каждый двигатель пускают перед установкой на автомобиль, зато в лаборатории качества проводят контрольную проверку нескольких двигателей с разрушением деталей. Моторы разбирают и ломают по науке. Сейчас, например, коленчатый вал распилят вдоль. На срезе видна глубина закалки коренных и шатунных шеек. А еще валы тестируют на стендах циклическими нагрузками на изгиб и скручивание. Нагружают, пока не сломаются. Потом смотрят, откуда пошли трещины, изучают под микроскопом излом. Вал считается кондиционным, если выдержал 10 миллионов циклов! Подпишитесь на «За рулем» в