Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Lexus RX350: скрытые грани

Кроссовер Lexus RX в России на первых ролях никогда не был – всегда находился в числе догоняющих. Однако последнее, четвертое поколение этой модели перевернуло ситуацию с ног на голову. Спрос резко подскочил: на «эр-икс» приходится четверть продаж в сегменте. С чего бы это?
Полная версия
Четвертое поколение RX сразу после выхода на наш рынок стало сверхпопулярным – на него проходится четверть продаж в сегменте.

Помните RX первого поколения? Тогда, в конце девяностых, он считался среднеразмерным. Современный наследник этой модели явно вырос из этих рамок. Еще бы, ведь длина его кузова – 4,9 м. Для сравнения: «прадедушка» был короче 4,6 м. На его фоне новый RX  что Гулливер рядом с лилипутом. Однако назвать его по-настоящему большим кроссовером не позволяет одно обстоятельство. Речь про колесную базу, которая у «эр-икса» меньше, чем у более компактных кроссоверов D-класса (BMW X3, Mercedes-Benz GLC, Jaguar F-Pace).

Lexus RX350

Lexus RX350Интерьер эклектичен. Прогрессивные решения перемежаются старомодными элементами.
Интерьер эклектичен. Прогрессивные решения перемежаются старомодными элементами.

Lexus RX350

Lexus RX350Панель приборов выглядит простовато для кроссовера этой ценовой категории. У «эр-икса» в версии F-Sport шкалы поинтереснее.
Панель приборов выглядит простовато для кроссовера этой ценовой категории. У «эр-икса» в версии F-Sport шкалы поинтереснее.

Lexus RX350

Lexus RX350Навигатор прекрасно ориентируется по России и предупреждает о камерах, вот только графика простовата.
Навигатор прекрасно ориентируется по России и предупреждает о камерах, вот только графика простовата.

Lexus RX350

Lexus RX350Огромный экран можно поделить на три сегмента без ущерба для информативности.
Огромный экран можно поделить на три сегмента без ущерба для информативности.

К счастью, короткобазность эта вовсе не означает тесноту в салоне. К примеру, задним пассажирам Лексуса на редкость вольготно. Места хватает с запасом по всем направлениям, да и отсутствующий напольный туннель добавляет простора. У сидящих сзади есть возможность сдвигать сегменты дивана в продольном направлении, а также регулировать (причем электроприводом!) угол наклона спинок. Приплюсуйте сюда трехступенчатый обогрев дивана, а также боковые шторки на окнах, и вы поймете, что пассажиров второго ряда RX ублажает лучше иных бизнес-седанов.

Lexus RX350

Lexus RX350Мультимедиасистема управляется при помощи некоего подобия компьютерной мышки. Пользоваться ею удобно только на парковке – манипуляции ею отнимают массу внимания.
Мультимедиасистема управляется при помощи некоего подобия компьютерной мышки. Пользоваться ею удобно только на парковке – манипуляции ею отнимают массу внимания.

Lexus RX350

Lexus RX350Кругляшом можно выбрать один из предлагаемых режимов движения: Eco, Normal, Sport S или Sport S+.
Кругляшом можно выбрать один из предлагаемых режимов движения: Eco, Normal, Sport S или Sport S+.

Перебрался на место водителя, и оптимизм мой поубавился. Извините, конечно, но даже в Королле приборы выглядят благороднее – в машине подобного уровня таким не место. И ладно бы у японцев ничего не было на смену. Для версии F-Sport предлагается куда более приличная приборка. Не плохо было бы ее внедрить на все без исключения модификации «эр-икса». Пришельцем из далекого прошлого выглядит и закрепленный за баранкой блок управления круиз-контролем. Братья по перу неоднократно критиковали джойстик-мышку мультимедийной системы за неудобство в пользовании. Пусть и мой голос вольется в этот хор.

На этом претензии к салону заканчиваются. Самым большим достоинством «эр-икса» являются фантастически удобные кресла. Выверенный профиль, огромные диапазоны регулировок, идеальный баланс между мягкостью и жесткостью, шикарная отделка полуанилиновой кожей. За такую «мебель» многим можно пожертвовать. К плюсам можно отнести и гигантский 12-дюймовый экран мультимедиасистемы – информацию с такого воспринимать легко и приятно. Хороша и обзорность. В пользу водителя играют не только тонкие стойки, но и наружные зеркала, которые почти не искажают картинку. А еще по периметру кузова установлены видеокамеры, обеспечивающие обзор водителю на 360°.

Lexus RX350

Lexus RX350Задним пассажирам Лексуса вольготно. К их услугам – электропривод наклона спинок, который для этого сегмента автомобилей выглядит откровением.
Задним пассажирам Лексуса вольготно. К их услугам – электропривод наклона спинок, который для этого сегмента автомобилей выглядит откровением.

Lexus RX350

Lexus RX350Мало кто из конкурентов сможет предложить шторки на задних окнах. Но это – прерогатива богатых комплектаций «эр-икса».
Мало кто из конкурентов сможет предложить шторки на задних окнах. Но это – прерогатива богатых комплектаций «эр-икса».

Вообще, по части оснащения тестовый RX350 в исполнении Exclusive очень хорош: восемь подушек безопасности (включая коленные для водителя и переднего пассажира), панорамная крыша, проектор приборов на ветровое стекло. Впрочем, RX и в прошлых поколениях отличался щедрым оснащением, однако таким высоким спросом не пользовался. Почему? Да потому что у него не было «входной» четырехцилиндровой модификации. А теперь есть. Именно она и раскупается бойчее всего. Но у нас на тесте – шестицилиндровая 3,5-литровая версия. По сравнению с прошлым поколением она стала мощнее (300 л.с. вместо 277) и тяговитее (370 Нм вместо 346).

Lexus RX350

Lexus RX350Лексусовские кресла оказались очень удобными: мягкие, они приятно обволакивают седоков. В их объятиях хочется находиться часами.
Лексусовские кресла оказались очень удобными: мягкие, они приятно обволакивают седоков. В их объятиях хочется находиться часами.

Lexus RX350

Lexus RX350Кармашки в дверях Лексуса подкупают вместительностью. Как и в представительских седанах Lexus, их боковину можно откинуть.
Кармашки в дверях Лексуса подкупают вместительностью. Как и в представительских седанах Lexus, их боковину можно откинуть.

Заметная прибавка. Но только на цифрах. В реальности же RX350 живчиком не стал. Его динамика достаточная, но не более того. Ускоряется кроссовер степенно, с достоинством. А вот в чем чувствуется преимущество, так это в экономичности. Благодаря комбинированному впрыску бензин может подаваться во впускной трубопровод или непосредственно в камеру сгорания, в зависимости от условий движения. А еще инженеры применили цикл Аткинсона (впускные клапаны в нем закрываются позже обычного) на малых нагрузках и отдали предпочтение 8-ступенчатому автомату. В результате на сто верст пути RX350 теперь требуется в среднем 14 л топлива.

По глубокому снегу RX едет натужно – мешает не вовремя вмешивающаяся противобуксовочная система, полностью отключить которую невозможно.

На Лексусе приятно ехать не торопясь, созерцая окрестности. Зачем требовать от машины невозможного, давя на педаль акселератора изо всех сил, когда RX совсем из другой оперы? Высокий уровень комфорта – вот его стезя. Японский кроссовер подкупает отличной шумоизоляцией и плавностью хода. По покрытому оспинами асфальту он катит с прямо-таки лимузинной мягкостью и достоинством. Вот только снабженная адаптивными амортизаторами подвеска недостаточно энергоемкая – если прозеваешь яму, с большой долей вероятности дело закончится пробоем.

Lexus RX350

Lexus RX350Багажник близок к эталону: вместительный, с широким проемом. На правом борту примостился блок управления электроприводом складывания задних сидений – нюанс, подтверждающий высокий статус модели.
Багажник близок к эталону: вместительный, с широким проемом. На правом борту примостился блок управления электроприводом складывания задних сидений – нюанс, подтверждающий высокий статус модели.

Lexus RX350

Lexus RX350Днище Лексуса прикрыто пластиковой защитой. Дорожный просвет под картером – 200 мм, однако выхлопная система проложена так, что уменьшает клиренс до 185 мм.
Днище Лексуса прикрыто пластиковой защитой. Дорожный просвет под картером – 200 мм, однако выхлопная система проложена так, что уменьшает клиренс до 185 мм.

Новый RX остался типичным городским кроссовером, как и все его предшественники. Длиннющий передний бампер (угол въезда всего 18,5 градусов) и находящаяся в 185 мм от дороги выхлопная труба делают геометрическую проходимость весьма скромной. Полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой в приводе задних колес с возможностью блокировки – единственное средство повлиять на вездеходные качества.

Но самой большой проблемой можно назвать отсутствие возможности отключения ESP, которая начинает притормаживать буксующие колеса в самый неподходящий момент. Из-за нее Lexus может застрять в какой-нибудь несерьезной с виду снежной ямке. Похоже, японцы и не думали, что RX где-то в далекой России будет сталкиваться с такого рода преградами. Не помешало бы при плановой модернизации избавиться от указанного недочета. А вот прививать «эр-иксу» не присущую ему спортивность, думаю, не стоит. В своем нынешнем амплуа он вполне гармоничен. Статистика продаж – лучшее тому свидетельство. 

На ходу Lexus – воплощение спокойствия и безмятежности. «Валить» на нем совершенно не хочется.

Lexus RX350

Длина × ширина × высота × база 4890 / 1895 / 1710 / 2970 мм

Снаряженная масса 2040 кг

Двигатель бензиновый, V6/24, 3456 см³, 221 кВт/300 л.с. при 6300 об/мин,  370 Н·м при 4600-4700 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч 8,2 с

Максимальная скорость 200 км/ч

Топливо/запас топлива АИ-95/72 л

Средний расход топлива 9,0 л/100 км

Трансмиссия полный привод, А8

Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
10.02.2017
Поделиться: