Газовые двигатели ЯМЗ: вектор газа
На Ярославском моторном заводе начато серийное производство двигателей, работающих на сжатом природном газе.
Полная версия В том, что газовые моторы ЯМЗ‑534 CNG и ЯМЗ‑536 CNG не потеряли мощности при работе на метане, велика заслуга схемы ГРМ с четырьмя клапанами на цилиндр, интеркулера и турбины. С атмосферных двигателей такую мощность не снять. В 2016 году на ЯМЗ выпустили около 42 тысяч моторов, из них 15,5 тысячи – семейства ЯМЗ‑530, еще 6 тысяч – дизели Daimler OM 646 для автобусов Mercedes-Benz Sprinter, собираемых на ГАЗе. В 2016 году изготовили около 500 двигателей ЯМЗ-530 CNG. План ярославского завода на 2017 год – 2000 газовых моторов. Применены катушки зажигания фирмы Marshall, индивидуальные для каждого цилиндра. Нет высоковольтного распределителя-«бегунка» и крышки. Все это идет на пользу и газовому двигателю. Природный газ – один из самых дешевых видов автомобильного топлива. С газовой тематикой работают все ведущие производители грузовиков и автобусов. На метане ездят даже в тех странах, где своего газа нет и его закупают за рубежом. Но по объемам производства выпуск газобаллонных автомобилей, конечно же, существенно отстает от выпуска более востребованных дизельных и бензиновых. Подпишитесь на «За рулем» в