Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Привидения на колесах: как прошла акция «На работу на велосипеде»

Сегодня во многих городах мира проходит международная акция «На работу на велосипеде». «За рулем.РФ» решил снарядить главного редактора сайта Артура Саруханова в дорогу, чтобы проверить, сколько еще желающих попадется ему по пути.
Полная версия

Скажу сразу: никакой надбавки к жалованью или специального гонорара за участие в сегодняшней акции мне редакция не сулила. Доставал свой велик с балкона я из чисто спортивного интереса. И, конечно, из любопытства. Понимаете, когда мой коллега Илья Пименов оседлал байк в мае месяце и добрался на нем до офиса, мы, конечно, потрепали его все по плечу, но умом понимали, что особой удали в его поступке нет. Особенно я, добиравшийся до офиса ранее неоднократно не только на велике, но и бегом.

А погодка за окном так и шепчет: «Езжай сегодня на работу на велосипеде!»

Но когда на дворе уже не май (впрочем, с погодой мне явно повезло — за окном всего-то -20С, не то что нескольким сотням бедолаг, крутившим 8 января педали в 20-градусный мороз в ходе организованного велопарада), 16-километровое путешествие не обещало быть легкой прогулкой. И все же нас, из страны медведей и ушанок, морозами не проймешь! Куда больше меня пугала перспектива приехать на работу чумазым. Видите ли, в Москве дни в году, когда по городу передвигаешься не испачкавшись, можно пересчитать на пальцах одной руки. И если вы подумали, что минусовая температура сковала грязь на асфальте, то держите карман пошире: даже в -10 при отсутствующих осадках дороги покрыты жижей, именуемой в народе «коктейлем Собянина» (ранее — Лужкова). А тут еще велосипед без крыльев…

Акция в Москве, даже несмотря на погодные условия, могла стать более массовой, узнай о ней больше людей

В общем, без второго комплекта вещей на службу ехать ну никак. Поэтому пакуем рюкзак, одеваемся по погоде (в моем случае — лыжные штаны и куртка, а также зимние беговые кроссовки) — и в путь! Сам байк готовить к вояжу специальным образом не стал — счел достаточными его внедорожные шины. Как оказалось позже, не прогадал.

Единственный велосипед, который мне удалось встретить по пути в офис

Главный вопрос, который мучил меня всю дорогу: сколько таких же фриков я встречу на улицах? Уверен, вы уже знаете правильный ответ. Ни одного! Хотя, если верить данным на сайте акции, нас, чудаковатых, по городу рассекало не менее сотни. Полагаю, помимо погодно-ментальных причин низкую явку можно списать и на недостаточное афиширование промо-акции (сам я узнал о ней чисто случайно от друзей в одной из соцсетей). Поэтому на велодорожках, что столичные власти заботливо раскидали тут и там, торжество пешеходов. Оно и понятно: ну кто, скажите, ожидает, что кому-то взбредет в голову воспользоваться ими по назначению зимой? Поэтому «О, Господи!» было самым безобидным, что приходилось слышать вдогонку. Не все ладно, впрочем, и с обочинами, куда коммунальщики сгружают кучи снега до востребования. Так что, местами приходилось ретироваться на тротуары (не под колеса же машин кидаться?).

Итоговое время поездки — примерно час. Из них минут десять пришлось потратить на остановки для фотосессий. К слову, летом без остановок на тот же маршрут уходило 50 минут, что соответствует проезду от дома до работы на общественном транспорте и уж точно меньше аналогичной поездки на личном автомобиле. С другой стороны, не нужно переодеваться и втрое активнее вертеть головой по сторонам...

Подпишитесь на «За рулем» в

Саруханов Артур
10.02.2017
Фото: Кульнев Александр
Фото: Саруханов Артур
Поделиться: