Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Datsun mi-DO: кто у нас на разогреве?

По итогам зимы оцениваем, насколько хорошо Датсун подготовлен к холодам и как быстро в нем можно согреться.
Полная версия
Datsun mi-DO из парка ЗР.

Datsun mi-DO продолжает верой и правдой служить в нашей редакции. В прошлый раз мы рассказывали о проблемах с автоматической коробкой передач. Продолжение этой истории не за горами. А сейчас поговорим о том, как тепло — в прямом смысле слова — Датсун относится к водителю и пассажирам. Ведь зимой помимо уверенного пуска в морозы важна и способность к прогреву салона и стекол.

К эффективности климата вопросов нет – салон быстро прогревается. Но держать заданную температуру отопитель не хочет. Обогревы переднего и заднего стекол имеют свои собственные клавиши, что удобно.

В нашем mi-DO стоит однозонный климат-контроль. Для небольшого салона его эффективности хватает с лихвой. В мороз уже через пять минут после пуска двигателя внутри Датсуна начинает заметно теплеть. А стоит поехать, как этот процесс ускоряется. За десять минут Datsun способен прогреть салон на семь-восемь градусов. Правда, поддерживать выбранную температуру mi-DO не умеет. В автоматическом режиме она продолжает расти. Так что приходится активно крутить регулятором температуры. С другой стороны, зимой пусть лучше салон будет перегреваться, нежели наоборот. 

В итоге замечаний два. Во-первых, переднее правое стекло имеет дурную привычку к запотеванию. А во-вторых – хорошо нагретый салон быстро охлаждается. «Спасибо» слабым уплотнениям дверей, доставшимся в наследство от Калины.

Электрообогрев лобового стекла расторопным не назовешь. А оттаивает оно быстрее со стороны водителя.
Неравномерная работа обогрева стекла видна и на инфракрасном снимке. Левая зона явно теплее.

Климат-контроль далеко не единственная теплая опция нашего Датсуна. В подмогу ему кроме традиционных обогревов заднего стекла и боковых зеркал имеется обогрев передних сидений и лобового стекла. Первый работает хорошо. Жаль только, нет возможности выбрать интенсивность подогрева, зато со своей основной задачей он справляется отлично. 

На инфракрасных снимках, которые мы сделали для этой публикации, отчетливо видна схема нитей нагрева. Пусть они проложены не слишком часто, зато располагаются не только на спинке и в центре подушки, но и в районе поддержки бедер.

Кнопки обогрева передних сидений находятся в зоне видимости и имеют световую индикацию.
Нити обогрева передних сидений проложены не слишком часто. Зато в подушке они есть не только по центру, но и в зоне бедер.

Не вызывает вопросов и обогрев зеркал. Даже если отражающая поверхность будет полностью покрыта льдом, через три-четыре минуты он превратится в воду. 

Боковые зеркала Датсуна отогреваются за четыре минуты – намного быстрее лобового и заднего стекол.
В инфракрасном свете хорошо видно отсутствие нитей обогрева в месте крепления отражающей поверхности. Что не помешало эффективному обогреву.

А вот к интенсивности обогрева заднего и ветрового стекол есть претензии. Хотя на тех же инфракрасных снимках видно, что по краям заднего стекла, там, где нити проложены близко друг к другу, есть большие очаги тепла. Тем не менее этого недостаточно, чтобы стекло быстро отогрелось, – на полную разморозку у него уходит до восьми минут. Приходится помогать щеткой стеклоочистителя, которая в холодную погоду из рук вон плохо прилегает к заднему стеклу. Зато чего у заднего стеклоочистителя не отнять, так это большой зоны очистки. 

Обогрев заднего стекла самый медленный – поверхность очищается лишь через минут восемь.
По бокам и в районе щетки очистителя нити работают эффективно. А вот температура на основной площади стекла явно ниже.

То же можно сказать и о переднем. Щетки почти достают до верхней кромки стекла. Лишь по левой стороне лобового стекла остается большая неочищенная зона. Там и дворник не достает, и нити электрообогрева не проходят. Что касается обогрева, лобовое стекло отогревается чуть быстрее заднего – минут за пять-семь. Но и это не быстро. Хорошим бонусом является то, что у Датсуна на обогрев лобового стекла отведена своя собственная кнопка. В отличие от куда более дорогих автомобилей Lada XRAY или Renault Kaptur, где электрообогрев лобового стекла включается кнопкой максимальной интенсивности обдува. 

И все же Datsun mi-DO отлично чувствует себя зимой – и прогревается быстро, и по снегу лазает уверенно (о чем я уже писал). Главное, чтобы не ломался – а вот с этим не все гладко

Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
18.02.2017
Фото: Садков Георгий
Поделиться: