Тестируем предсерийный Land Rover Discovery пятого поколения и убеждаемся в том, что он превращает езду по бездорожью в игру.
В Шотландии, на трассе центра Land Rover Experience, удалось поездить лишь на предсерийных прототипах, с которых даже не сняли камуфляж. Когда в 2014 году британцы представили предтечу пятого «диско» в виде
, я раздобыл
, чтобы всласть поездить и устроить панихиду по настоящим вседорожникам. Пришло же им в голову взять Range Rover, этого гламурного выскочку, и примерить его лекала к граненому «проходимцу», чуждому парадной мишуры! Но подобно тому, как профессионального спортсмена узнаешь даже в смокинге, ДНК
не скрыть модными одеяниями. Дизайнерские ужимки и уступки требованиям экологов налицо (прощай, ступенька на крыше! – расход топлива важнее), но и потрясающая геометрическая проходимость сохранена: углы въезда и съезда у нового Discovery всё так же велики.
Discovery заиграл с новой силой. Прямо как неувядающие американцы из группы Metallica, которые в прошлом году выпустили очередную пластинку, полную красок и огня. В этом я убедился даже несмотря на то, что поездить мне довелось на предсерийных машинах, причем исключительно по бездорожью.
Рейнджроверовская алюминиевая платформа D7u, которую подкатили под новичка, позволила сбросить лишний жирок: пятый «диско» похудел на 260–480 кг (в зависимости от модификации). Несущий кузов на 85% сделан из алюминия, причем без единого сварного шва – на клее и заклепках. Панель радиатора – магниевая, каркас задней двери – из композитного материала. Из стали изготовлены лишь мощные подрамники, а также боковые двери – и то лишь потому, что алюминий не поддается сложной формовке. Жесткость кузова на кручение – 23 000 Н·м/град.
Работа системы полного привода: крутящий момент распределяется автоматически на колеса с лучшим сцеплением. В России новый Discovery будут продавать с 3,0-литровыми моторами V6 – дизельным 249‑сильным (600 Н·м) или бензиновым мощностью 340 л.с. (450 Н·м). Вопрос поставки к нам линейки 2,0-литровых двигателей Ingenium пока открыт. Глубина преодолеваемого брода выросла с 700 до 900 мм. Более того, благодаря хитрому лабиринтному воздухозаборнику «диско» готов какое-то время ехать и с полностью погруженным в воду капотом. Британцы разработали интересный автопарковщик, «думающий» не только за автомобиль, но и за прицеп. Водитель лишь задает направление, а вращает руль система Terrain Response. Главный инженер нового Discovery Алекс Хеслоп уверяет, что при своих 190 см усаживается «сам за собой» во всех трех рядах. Двухстворчатой пятой двери можно помахать ручкой. В качестве компенсации – откидная секция багажника, выдерживающая нагрузку 300 кг. Discovery обзавелся электронным ассистентом, помогающим при подъеме в гору. Водителю нужно лишь крутить руль, остальное сделает электроника. Подпишитесь на «За рулем» в