Тест бюджетных шинных компрессоров: неправильные пчелы
В мультике Пятачок попытался надуть шарик для своего друга-медведя, но у него ничего не получилось. Маленький поросенок чуть не лопнул от натуги. А не лопнут ли по этой же причине малогабаритные недорогие компрессоры?
Ограничение по цене мы ввели неспроста: многие сегодня ищут что подешевле. Вот и мы подыщем бюджетные модели – не дороже двух тысяч рублей. Представьте себе, набралась целая дюжина.
Забегая вперед, скажем, что четырем компрессорам пришлось гораздо хуже, чем Пятачку. Любопытно, что название одного из неудачников можно перевести как «Небесный медведь»! Мистика?
В ЧЕМ ИЗМЕРЯЮТ ДАВЛЕНИЕ?
Большинство компрессоров имеет шкалу, размеченную в барах или атмосферах (кг/см²). Это очень близкие единицы: 1 кг/см² = 0,98 бар. Кроме того, часто используют так называемые psi – фунты на квадратный дюйм. Запомните: 1 кг/см² = 14,2 psi. Если инструкция к автомобилю рекомендует давление, измеренное в psi (скажем, 31 или 33), то можно не пересчитывать одни единицы в другие, а просто пользоваться манометром с соответствующей шкалой.
Методика и критерии
Наши компрессоры должны были накачать колесо с шиной размерностью 215/60 R17 – такие устанавливают на многие популярные нынче среднеразмерные кроссоверы. Для сравнительного анализа взяли две реперные точки – давление внутри колеса 2,2 и 4,0 бар. Первая величина – самая распространенная. И накачать шину до такого давления обязан любой компрессор. Давление 4,0 бар позволяет посадить покрышку на так называемый хамп – кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска, фиксирующие покрышку и препятствующие ее разгерметизации.
Кроме того, накачивая до 4,0 бар, мы проверим устойчивость компрессоров к перегреву при длительной работе (например, когда требуется надуть пару колес, спущенных «в ноль»). Маленькие компрессоры очень не любят такой режим, и мы решили оценить их в жестких условиях. Время, необходимое для достижения обоих рубежей, измеряли электронным секундомером. Напряжение питания 14 В брали от лабораторного источника HY3030E, по нему же определяли для каждого изделия ток потребления. Точность штатных манометров проверяли по показателям эталонного прибора Intercomp. Заодно оценивали удобство пользования изделиями и комплектность поставки.
Как обычно, в нашей фотогалерее конкурсанты расположились по алфавиту. До финиша добрались не все! Три компрессора с позором сгорели, а четвертый просто не справился со своей задачей.
НАШИ СОВЕТЫ
- Практически все встроенные манометры завышают измеряемое давление. Поэтому при работе старайтесь накачать шину с запасом, а окончательную величину давления установите стравливанием воздуха, пользуясь проверенным манометром.
- При выборе компрессора обратите внимание на расположение манометра. Желательно, чтобы он был встроен в корпус, а не выглядывал наружу. Это спасет прибор от поломки при случайном падении.
- При длительной работе компрессор может очень сильно нагреваться (руке горячо). Поэтому после работы лучше не убирайте его сразу в чехол – дайте немножко остыть. До пожара, скорее всего, не дойдет, но и рисковать не стоит.
- Сильнее всего при работе компрессора нагревается выходной штуцер – будьте осторожны.
- Обращайте внимание на суммарную длину шланга и провода. Она должна быть такой, чтобы выходной штуцер с легкостью доставал до дальнего колеса. Слишком короткий шланг неудобен: если на большом колесе вентиль окажется сверху, компрессор повиснет в воздухе.
- Маленькие и легкие компрессоры издают неприятный высокочастотный визг, более массивные – низкочастотный басовитый гул. Нервы соседей при накачке колес во дворе многоквартирного дома сдадут быстрее от высокочастотного источника.
Какой же выбрать?
Ориентировочная цена 670 руб.
Заявленная мощность 96 Вт
Заявленное давление 5 бар
Заявленная производительность 18 л/мин
Заявленная продолжительность непрерывной работы 15 мин (охлаждение: 30 мин)
Длина шланга 490 мм
Длина провода 2650 мм
Наличие выключателя на корпусе да
Масса без адаптеров 760 г
Одно из самых дешевых изделий в нашей выборке. Наконечник накидной. В комплект входят три переходника. Предохранителя нет. Штекер страшненький. Потребляемый ток – от 5,4 до 6,2 А. При работе грохочет. Манометр сильно врет: вместо 2,2 показывает 2,8 бар. Первый контрольный рубеж (2,2 бар) компрессор преодолел за восемь минут. Но через 11 минут… прогорел шланг. Причина оказалась в конструктивном просчете: самая горячая часть шланга спрятана внутри корпуса с никудышной вентиляцией.
Сгорел на работеОриентировочная цена 1300 руб.
Заявленная мощность 105 Вт
Заявленное давление 10 бар
Заявленная производительность 28 л/мин
Заявленная продолжительность непрерывной работы 25 мин
Длина шланга 720 мм
Длина провода 2700 мм
Наличие выключателя на корпусе да
Масса без адаптеров 1550 г
Есть сумочка, хотя и тесная. Наконечник наворачиваемый. Предусмотрены переходники (кроме велосипедного). Штекер – без предохранителя. Потребляемый ток – от 10,6 до 11,4 А. Качает очень хорошо: через 3 мин 30 с давление выросло до 2,2 бар, а через 8 мин 25 с – до 4,0 бар. Показания манометра, как водится, завышенные, причем довольно сильно – почти на 0,4 бар.
В целом неплохо
Ориентировочная цена 1750 руб.
Заявленная мощность 150 Вт
Заявленное давление 10 бар
Заявленная производительность 35 л/мин
Заявленная продолжительность непрерывной работы 20 мин (охлаждение: 20 мин)
Длина шланга 1000 мм
Длина провода 2800 мм
Наличие выключателя на корпусе да
Масса без адаптеров 2050 г
В комплект входят сумка, четыре переходника плюс пятый для подключения к АКБ. Наконечник наворачиваемый. Предусмотрен предохранитель в штекере. Ток потребления – от 9,8 до 10,0 А. До 2,2 бар компрессор добрался лихо – за 3 мин 20 с, а до 4,0 бар – за восемь минут! Показания манометра завышенные, но на фоне прочих положительных качеств это можно простить.
Достойная рабочая лошадка
Ориентировочная цена 1250 руб.
Заявленная мощность н.д.
Заявленное давление 7 бар
Заявленная производительность 30 л/мин
Заявленная продолжительность непрерывной работы 20 мин
Длина шланга 650 мм
Длина провода 2800 мм
Наличие выключателя на корпусе да
Масса без адаптеров 1370 г
Наконечник наворачиваемый. В комплект входит один переходник. Предохранителя в штекере нет. Потребляемый ток – от 8,3 до 8,8 А. Манометр идеально точный! Вибраций при работе практически нет. До 2,2 бар компрессор добрался за 4 мин 4 с, а до 4,0 бар – за десять минут.
Очень понравился
Ориентировочная цена 910 руб.
Заявленная мощность 96 Вт
Заявленное давление 17 бар
Заявленная производительность 14 л/мин
Заявленная продолжительность непрерывной работы н.д.
Длина шланга 500 мм
Длина провода 2900 мм
Наличие выключателя на корпусе нет
Масса без адаптеров 590 г
Инструкция не рекомендует использовать изделие во время движения… Забавно. Наконечник накидной. В комплекте – три переходника. Потребляемый ток – от 3,5 до 5,7 А. Сильно тарахтит. 2,2 бар выдал за двенадцать минут, 4,0 бар – за двадцать. Показания манометра завышены примерно на 0,2 бар.
Невыдающийся компрессор
Ориентировочная цена 1800 руб.
Заявленная мощность 120 Вт
Заявленное давление 7 бар
Заявленная производительность 25 л/мин
Заявленная продолжительность непрерывной работы 10 мин (охлаждение: 10 мин)
Длина шланга 930 мм
Длина провода 2680 мм
Наличие выключателя на корпусе да
Масса без адаптеров 1390 г
Есть три переходника и съемный шланг, предусмотрен фонарик. Наконечник наворачиваемый. Потребляемый ток – примерно 8,5 А. Показания манометра очень сильно завышены. Колесо накачивали долго: за шесть минут добрались до 2,2 бар, а еще через семь – до 4,0 бар. От прибора с довольно высоким потребляемым током ожидали большего.
Не лучший вариант
Ориентировочная цена 1200 руб.
Заявленная мощность 100 Вт
Заявленное давление 7 бар
Заявленная производительность 12 л/мин
Заявленная продолжительность непрерывной работы 8 мин
Длина шланга 380 мм
Длина провода 3000 мм
Наличие выключателя на корпусе да
Масса без адаптеров 690 г
Из незначительных проколов отметим надпись на коробке, обещающую давление аж 21 бар – при паспортных 7 бар. Но в остальном изделие очень понравилось. Наконечник накидной. В комплекте – четыре переходника, включая велосипедный. В штекер встроен предохранитель. Ток потребления – от 3,7 до 7,0 А. Накачать колесо до 2,2 бар удалось за семь минут, а до 4,0 бар – за шестнадцать минут. Корпус снаружи практически холодный – греется только шланг. Манометр привирает, чуть завышая показания.
Отличный подарок любителям малогабаритных изделий
Ориентировочная цена 1620 руб.
Заявленная мощность н.д.
Заявленное давление 7 бар
Заявленная производительность 30 л/мин
Заявленная продолжительность непрерывной работы 30 мин
Длина шланга 960 мм
Длина провода 1800 мм
Наличие выключателя на корпусе да
Масса без адаптеров 1490 г
Предусмотрены сумочка и набор переходников. Наконечник наворачиваемый. В штекер не встроен предохранитель. Потребляемый ток – от 8,7 до 8,9 А. Показания манометра завышены примерно на 0,2 бар. Качает уверенно: через 4 мин 20 с обеспечил давление 2,2 бар, а через 10 мин 20 с – 4,0 бар.
Понравился
Ориентировочная цена 600 руб.
Заявленная мощность н.д.
Заявленное давление 4 бар
Заявленная производительность 15 л/мин
Заявленная продолжительность непрерывной работы 10 мин (охлаждение: 30 мин)
Длина шланга 440 мм
Длина провода 2800 мм
Наличие выключателя на корпусе нет
Масса без адаптеров 560 г
Самая низкая цена в нашей выборке сразу насторожила, и не напрасно. Желтый «цыпленок» активно запрыгал по полу, издавая пугающий треск. Манометр с мелкой шкалой поначалу пытался что-то показывать, но уже при полутора барах подозрительно отклонился в строну и помер… Расплавился! Кстати, потребляемый ток был совсем не запредельный – всего лишь 5,3 А. Итог понятен: «цыпленка» сняли с пробега за профнепригодность.
Не годится
Ориентировочная цена 1800 руб.
Заявленная мощность 140 Вт
Заявленное давление 7 бар
Заявленная производительность 30 л/мин
Заявленная продолжительность непрерывной работы 30 мин (охлаждение: 10–15 мин)
Длина шланга 945 мм
Длина провода 2950 мм
Наличие выключателя на корпусе да
Масса без адаптеров 1465 г
В комплект входят сумочка, четыре переходника, запасной предохранитель на 15 А. В инструкции ток потребления – не менее 23 А. Где ж их взять-то в автомобильной розетке? Реальный показатель вдвое ниже, но тоже довольно высокий: от 11,5 до 12,0 А. При подключении в некоторых автомобилях может выбить предохранитель. При работе издает благородный звук. Манометр очень точный – это редкость. Работает уверенно: накачка до 2,2 бар заняла 3 мин 50 с, а до 4,0 бар – всего 9 мин 11 с. Жаль, расположение манометра не защищает его от поломки при случайном падении компрессора. Да и шланг при хранении будет постоянно подламываться.
Качает классно, но подходит не всем
Ориентировочная цена 1050 руб.
Заявленная мощность н.д.
Заявленное давление 20 бар
Заявленная производительность н.д.
Заявленная продолжительность непрерывной работы 16 мин
Длина шланга 440 мм
Длина провода 2650 мм
Наличие выключателя на корпусе нет
Масса без адаптеров 490 г
У «немца» работа не заладилась с самого начала. Потребляя ток 4,6 А в течение десяти минут, компрессор еле-еле накачал давление 0,75 бар. Дальше оно никак не поднималось, поэтому мучения решили прекратить. Разобрав изделие, выяснили, что клапан выпускает часть воздуха наружу. Отметим и странную шкалу манометра: двойка находится чуть ли не рядом с нулем. На таком фоне нет смысла говорить про комплектацию и эргономику. Хорошо еще, обошлось без пожара…
Надеемся, что бракованный экземпляр достался только нам
Ориентировочная цена 1100 руб.
Заявленная мощность н.д.
Заявленное давление 4 бар
Заявленная производительность 35 л/мин
Заявленная продолжительность непрерывной работы 5–15 мин
Длина шланга 830 мм
Длина провода 2550 мм
Наличие выключателя на корпусе да
Масса без адаптеров 1200 г
Китайский прибор сразу закапризничал. Начав с противного звука и завышения давления в полтора раза против реального, он начал увеличивать потребляемый ток. До 2,2 бар удалось добраться за 5 мин 20 с. Но еще через пару минут, доведя аппетит до 15 А, Торнадо испустил дым и скончался в судорогах, заполнив запахом горелого весь этаж здания.
Снят с пробега