Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Audi A6: пора на пенсию?

У нее настоящие — стрелочные — приборы. Ей незнакомо слово «автопилот» и она не понимает язык жестов. Ее центральный дисплей без сенсора обладает не самой выдающейся по меркам сегмента диагональю. Но при этом цена тестовой машины сопоставима с ценой однушки в московском спальном районе. Она – Audi A6 четвертого поколения с 333-сильным трехлитровым мотором и длинным списком опций. И она доживает на конвейере свой последний год.
Полная версия

Пришелец из прошлого

Дебют «шестерки» четвертого поколения состоялся в 2011-м. На тот момент это была настоящая бомба. Подтянутый узнаваемый силуэт, один из просторнейших и наиболее качественных в классе интерьеров. На огромный дисплей, «зажатый» между спидометром и тахометром, можно было вывести навигационные карты. А выезжающий прямиком из панели экран головного устройства напоминал о флагманском седане А8. 

Но... за прошедшие семь лет все соперники «шестерки» обзавелись новыми поколениями. Mercedes-Benz представил «ешку» в кузове W213, BMW – свежую «пятерку» с индексом G30. Совсем недавно среднеразмерный седан S90 презентовали шведы из Volvo. И даже одноклассники от Cadillac, Jaguar и Lexus моложе «шестерки», которая за эти годы лишь пару раз подвергалась точечным модернизациям. В общем, в преддверии знакомства я вполне допускал, что Audi A6 может разочаровать. Говорю «знакомства», потому что за шесть лет в профессии за рулем «шестерки» четвертого поколения оказался впервые.

Несмотря на почтенный возраст, Audi A6 неплохо выглядит и прекрасно едет.

Интерьер и правда не производит какого-то особенного впечатления. Он безупречно собран, отлично выглядит, а кожа на креслах источает сладковатый дорогой аромат. И все же скрывать истинный возраст машине трудно: отсутствие сенсора у экрана мультимедийной системы заставляет управлять медийными функциями при помощи шайбы на центральной консоли. А для быстрого ввода адреса в строку навигации предназначен забавный тачпад с еще более забавными сенсорными кнопками, на которые можно «повесить» настройки радиостанций. 

Чрезвычайно запутанным оказалось и управление климатической установкой. Чтобы выставить направление потоков, нужно нажать соответствующую клавишу, а затем вращать шайбу до тех пор, пока на экране не появится нужный вариант. Точно такой же прикол — с интенсивностью вентилятора. На мой взгляд, гораздо логичнее было бы настроить «режимную» клавишу на последовательное нажатие и сделать качели «больше-меньше» для вентилятора. Прежде я считал автомобили Audi эталоном эргономики, но «шестерка» четвертого поколения удивила своей нелогичностью. 

Бизнес-класс

Вот сзади классно безо всяких поправок на возраст. Сиденье достаточно жесткое, но профиль безупречен. По нынешним меркам колесная база Audi A6 не рекордная (2912 мм), но запаса пространства по коленям более чем достаточно. Как и над головой. Расположение климатического блока оптимально: чтобы отрегулировать температуру или включить обогрев сиденья, не нужно отвешивать поклон (с подобной проблемой мы столкнулись в однокласснике Jaguar XF). Кстати! Климат-контроль в старушке A6 может быть четырехзонным. Тогда как в новой «ешке» W213 климатических зоны всего лишь три. 

Под капотом тестовой Audi – V-образная «шестерка» объемом 3,0 литра и мощностью 333 л.с. Крутящий момент 440 Н∙м: его «полка» простирается с 2900 до 5300 об/мин. Если не брать в расчет 450-сильную «эску» и сумасшедшую 605-сильную «эрэску», это – топовый мотор для «шестерок» четвертого поколения. И динамика такова, что в заявленные производителем 5,1 секунды до сотни веришь не моргнув глазом. Семиступенчатый преселектив DSG безразрывно и молниеносно переключается и наверх, и вниз. А самоблок Torsen позволяет чувствовать себя на снегу так же уверенно, как и на асфальте. Большая часть полноприводных конкурентов могут предложить муфту Haldex: не столь совершенную и склонную к перегреву.

С момента дебюта в 2011 году интерьер практически не изменился, однако истинный возраст проявляется лишь в мелочах. А вот жесткого пластика здесь гораздо больше, чем ожидаешь.

Кстати, и управляется «шестерка» очень понятно и вкусно. Радует классной обратной связью, но не провоцирует «валить» на все деньги и совершать глупости. И хотя я не берусь заочно сравнивать Audi А6 с новой «пятеркой» BMW и упомянутой уже несколько раз «ешкой» W213, могу без сомнений сказать, что с драйверской точки зрения Jaguar XF и Volvo S90 «пенсионерка из Ингольштадта» объезжает играючи. Единственное, что может разочаровать на ходу, – плавность хода. Audi неплохо нивелирует грубые асфальтовые стыки и заплатки, но крупных ям боится, как огня. Конечно, в наших руках была «шестерка» на низкопрофильных шинах, натянутых на 19-дюймовые диски, но тот же Jaguar XF при прочих равных комфортнее.

Брать или не брать?

Дебют нового поколения Audi A6, в основу которой ляжет модульная платформа MLB 2 (общая с Bentley Bentayga!), состоится в начале 2018 года. А до тех пор противостоять конкурентам придется героине нашего рассказа. Она все еще актуально выглядит и прекрасно едет. И если вас не смущают старомодные и достаточно спорные эргономические решения, почему бы не присмотреться к уходящей модели? В конце концов, управление жестами, которому обучены новые «баварцы», по большому счету игрушка. Да и автопилоты современных бизнес-седанов – если охарактеризовать их максимально прямо – полная, прошу прощения, хрень. Вот только цена на такую «шестерку» довольно нескромная (от 3,6 млн руб. – на уровне 340-сильной «пятерки» BMW последнего поколения), так что не стесняйтесь торговаться с дилерами. Уверяю, у них есть возможность предложить вам приличную скидку.

Подпишитесь на «За рулем» в

Кулешов Михаил
25.02.2017
Фото: Садков Георгий
Поделиться: