Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Оператив ЗР: долгожданный дорожный тест нового Discovery

После тест-драйва на бездорожье предсерийного прототипа в камуфляже да еще и с правым рулем, на котором пару месяцев назад побывал мой коллега Артур Саруханов, нас впервые посадили за руль товарного Land Rover Discovery пятого поколения. Делимся первыми впечатлениями от поездки.
Полная версия

Повод: тест-драйв британского вседорожника Land Rover Discovery V. 

Место действия: штат Юта, США.

Впечатления: признаться, когда я впервые увидел фотографии Discovery пятого поколения, то немного приуныл. Слишком уж неоднозначным показался его облик – лощеный метросексуал, в то время как его угловатый предшественник воспринимался брутальным громилой. Но в жизни новый Диско выглядит вполне себе ничего. К тому же отказ от рубленых форм позволил кардинально улучшить аэродинамику: коэффициент Сх сокращен с 0,4 до 0,33. Не менее важной новостью стал и переход на алюминиевую конструкцию кузова – это позволило снизить массу сразу на 20%.

Благодаря продвинутой ездовой электронике диагональные вывешивания не страшны. Он их будто и не замечает вовсе!

Все это самым благоприятным образом отразилось на ходовых качествах. На команды водителя Discovery реагирует с не присущей ему прежде легкостью и азартом. От тяжеловесной поступи не осталось и следа. Вне асфальта новый Диско тоже не промах. По крайней мере, версия с понижающей передачей в трансмиссии (а на тесте других и не было) карабкалась по скалам и ярко-желтым дюнам с маниакальным упорством. Кстати тут пришлась и пневматическая подвеска, позволяющая доводить дорожный просвет до 283 мм.

Моторная гамма для российского рынка состоит из двух 3,0-литровых «шестерок». Бензиновая снабжена компрессором и развивает 340 л.с. В арсенале турбодизеля 249 «лошадей», зато крутящий момент выше: 600 вместо 450 Нм. По бездорожью дизельная модификация едет приятнее, но на автострадах ей не хватало бодрости — тут была вне конкуренции бензиновая версия. 

Перспективы: прогнозы – дело неблагодарное. Есть подозрение, что по популярности новый Discovery недотянет до предшественника. А все из-за серьезного роста цен. Так, базовая версия предлагается от 4 033 000 руб., и при этом у нее будет тканевый салон, механические регулировки кресел, одноступенчатая раздатка. Версия с понижающей передачей, кожаной отделкой интерьера, электроприводами и прочими радостями будет стоить уже под пять миллионов. С такими расценками высокие продажи вряд ли возможны. По крайней мере, в условиях кризиса.

По качеству отделки и уровню оснащенности Discovery мало в чем уступит более престижным и дорогим Рейндж Роверам.

Оценка: отрадно, что Диско не растерял вездеходных качеств. А вот сумеет ли он не растерять широкую армию поклонников – покажет время.

Подробности: ЗР №4, 2017.

Фото: Land Rover

Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
27.02.2017
Поделиться: