Авторынок России: точка возврата
Грустные ожидания оправдались: в 2016 году продажи новых автомобилей в России продолжили затяжное падение. Подводим итоги и оцениваем, как изменился рынок.
Полная версияПо данным ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), в 2016 году закрылось около трехсот дилерских центров: количество официальных точек продаж и обслуживания машин сократилось до трех с половиной тысяч. Глава РОАД Олег Мосеев предполагает, что в 2017 году . А ведь каждый дилерский центр – это продажи, рабочие места, налоги.Некоторые марки зависли в затяжном пике с «минусом», намного превышающим среднерыночный показатель. Например, спрос на Chevrolet упал на 39%. Объяснить это можно тем, что в 2015 году компания активно распродавала складские остатки массовых легковых машин, которые уходили с нашего рынка, а в 2016‑м распродавать было практически нечего. Niva продолжает терять покупателей, а элитные Tahoe, Camaro и Corvette на общий расклад не влияют.АЕБ прогнозирует, что в наступившем году российский рынок вырастет примерно на 4%, до 1,48 млн автомобилей. Достаточно взглянуть на предсказания этой ассоциации, сделанные в последние годы, и станет понятно, что они всегда оказывались более радужными, чем реальный исход.