Почему не радует статистика ГИБДД, или Приказано выжить
Если судить по статистике, поставленная президентом задача выполнена. Ведь не сказал же глава государства, что аварий с пострадавшими в 2016 году должно быть вдвое меньше, чем в предыдущем? Тем более не поставил более глобальную цель, как это сделали шведские власти, которые решили к 2020 году .
За одиннадцать месяцев прошлого года (на момент подготовки материала статистики за год еще не было, к настоящему времени она опубликована, но ситуация, как и следовало ожидать, в принципе, не поменялась) ГИБДД зафиксировала за январь-ноябрь 2016 года 157 108 дорожных происшествий; в них погибли 18 490 человек и получили ранения 199 544 человека. За тот же период 2015 года аварий было больше на 6,3%, погибших в них – на 12,5%, раненых – на 5,3%.
Для справки: по итогам 2016 года, в целом, произошло 173 694 ДТП, показатель аварийности снизился на 5,6%. За 12 месяцев на дорогах страны погибло 20 308 человек (-12,1%), ранено — 221 140 человек (-4,3%).
По какой причине происходит снижение этих показателей? Водители стали ездить аккуратнее и почти ? Отчеты ГИБДД говорят о том, что число нарушителей не уменьшилось. Более 40 миллионов штрафных квитанций выписано водителям на основании показаний автоматических камер. Значит, не боятся водители наказания? И не внемлют никаким внушениям и пропаганде безопасности, на которую государство выделяет сотни миллионов рублей?
Может, дороги у нас стали современными и безопасными? Ведь именно на это система «Платон» собирает деньги! Тоже нет: статистика говорит об обратном. На трассах (не берем в расчет населенные пункты и дороги местного значения) за неполный прошлый год произошло 56 670 аварий с пострадавшими, в которых погибло 13 132 человека (две трети общего числа погибших) и ранено 79 594.
, где чаще всего бьются машины, известны и местным властям, и федеральным. Обычно это участки с ограниченной видимостью и на них обязательно должны быть разделительные барьеры, дабы водители не совершали опасных обгонов. На нерегулируемых перекрестках на трассах нужно устанавливать светофоры, а еще лучше – организовывать многоуровневые развязки. На оживленных магистралях необходимо строить только надземные или подземные пешеходные переходы.
Деньги на эти благие цели начинают выделять. Так, в проект «Безопасные и качественные дороги» заложено 30 млрд рублей. Их как раз и направят на избавление дорог от аварийных участков. Если средства будут израсходованы по назначению, то уже к 2018 году число опасных мест на дорогах сократится вдвое, а значит – уменьшится количество аварий и пострадавших в ДТП.
Пока же поручение президента выполняют, что называется, помаленьку. И одной из причин едва заметного, но постоянного снижения смертности на дорогах является постепенное обновление автопарка страны. На смену старым простеньким машинам приходят современные, с богатым арсеналом средств пассивной и активной безопасности. А если так, то зачем делать безопасными еще и дороги? Тем более когда не поставлена такая цель, как ноль в графе погибших.