Тест обновленного Хайлендера: как проглотить ролл «Калифорния»?

Рестайлинговый Toyota Highlander — с новым двигателем и 8-ступенчатым автоматом.
Полная версия
Обновленный Highlander проще всего узнать «с лица». Изменились оптика, решетка радиатора, бампер.

Подобно знаменитому роллу «Калифорния», Toyota Highlander – японец лишь по марке, но не по происхождению. Большой семиместный кроссовер изначально ориентирован на Северную Америку и собирается там же. В США ему помогает и соплатформенный минивэн Sienna. Так что, пока есть заокеанский рынок сбыта, Тойоте по большому счету не очень интересна статистика продаж Хайлендеров в России. Тем не менее обновленный автомобиль у нас будет. Не помешала даже ЭРА-ГЛОНАСС – заветный блок расположился на потолке.

Мейкап для исполина

Обновленный Highlander проще всего узнать «в лицо» – изменился росчерк передней оптики, решетка радиатора стала солиднее. За душу паркетник не берет. Но в сравнении с рестайлингом Camry и RAV4, чьи «лица» выполнены в стиле имперских штурмовиков, Highlander – писаный красавец. Сзади обновления заметят лишь владельцы со стажем: в задней оптике появились светодиоды, а вокруг противотуманок – хромированные окантовки.

Изменений в интерьере нет. Он по-прежнему радует большим количеством удобных ниш и отделений. Качество сборки отличное, но сами материалы простоваты.
Приборная панель — сама консервативность и осталась без изменений. На цветной дисплей можно вывести кучу информации, в том числе и распределение крутящего момента по колесам в режиме онлайн.
Мультимедийная система JBL радует хорошей картинкой. Вот только почему на новом автомобиле устаревшие карты?
В распоряжении задних пассажиров свой блок климат-контроля.
На потолке обосновался блок системы ЭРА-ГЛОНАСС.

В интерьере изменений нет. Зато в технике обновления — радикальные! Базовый 2,7-литровый мотор нам больше не привезут. Спроса не было, вот под капотом и осталась лишь 3,5-литровая «шестерка». Но и она иная. Старый 2GR-FE уступил место новому двигателю. Рабочий объем тот же, но новый агрегат оснащен непосредственным впрыском и агрегатируется с 8-ступенчатым автоматом. Заявленный средний расход – 9,5 л/100 км. Не знаю, о каких мифических девяти с половиной литрах говорится в технических характеристиках, но у меня на трассе с трудом получилось выйти из одиннадцати. И это при скорости 90 км/ч!

Одна из главных новинок — 8-ступенчатый автомат. Хотя он и не блещет сверхзвуковой скорострельностью, предыдущей «шестиступке» даст большую фору.
На Highlander появился пакет активной безопасности Toyota Safety Sense. Кроме традиционных электронных помощников есть системы мониторинга слепых зон, предупреждения о выходе из полосы, система напоминания о дорожных знаках, автоматический дальний свет и т.д.

По сравнению с чистокровным «американцем», наш Highlander потерял аж 45 «лошадок», дабы остаться в удобной налоговой нише. Несмотря на упадок мощности, нехваткой тяги большой кроссовер не страдает. Обгоны даются легко. Автомат неплохо ориентируется в многочисленных передачах, хотя пулеметной скорострельностью не отличается. Причем спортрежим не сильно ускоряет процесс переключений. 

Нет, Highlander не спринтер. Ведь и повороты он не любит. Реакции на руль, крены – все говорит о немалых габаритах и массе паркетника. Он создан для больших марш-бросков по прямой автостраде. Тогда все достоинства тут же всплывают: отличная шумоизоляция, хорошая стабильность и мягкая, как перина, подвеска. Колдобины любого калибра почти без остатка растворяются в ходовой части.

Сообразить на семерых

Передние сиденья не порадуют любителей гоночных «ковшей», но в дальней дороге они удобны.

Чем еще Highlander покоряет помимо тишины и мягкой подвески, так это простором в салоне. Задние пассажиры должны быть довольны и запасом пространства, и своим климат-контролем. Сиденья регулируются по двум направлениям. Багажник в пятиместном варианте огромен. Даже не складывая задний ряд, вы с легкостью поместите туда горные лыжи с ростовкой 162. А вот в семиместном варианте от багажника почти ничего не остается — у Ford Explorer при трех активных рядах сидений места в трюме больше.

Задний ряд просторный. Кресла двигаются в двух направлениях.
Багажник Хайлендера в пятиместном варианте огромен. А вот при трех разобранных рядах от него мало что останется.

Придирки? Ознакомившись с ценниками, имею право. Обновленный Toyota Highlander в базе стоит от 3 600 000 рублей. Вот она — цена заграничной сборки (автомобили к нам поставляют из Штатов). Ведь прочие конкуренты локализованы, что сказалось на их ценнике. Схоже оснащенный Explorer обойдется на полмиллиона дешевле. Что уж говорить о корейской парочке Sorento Prime/Grand Santa Fe, которая на целый миллион доступнее. А наш тестовый автомобиль в исполнении Люкс Safety тянет на 3 800 000 рублей. За эти деньги можно легко присмотреться к премиум-сегменту, например к Volvo XC90. И он за эти деньги тоже будет семиместным.

Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
04.03.2017
Поделиться: