Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Логике вопреки: самые странные правила в автоспорте

При внимательном рассмотрении в гонках можно увидеть немало удивительного.
Полная версия
Клетчатый флаг – давно уже бесполезная вещь, но заботливо сохраняется как стародавняя традиция и элемент шоу.
Правила различных гонок менялись часто и всегда – с момента возникновения этих соревнований. К большинству правил все привыкают и не обращают внимания на некоторую их надуманность или архаичность. Никто уже не помнит, когда придумали клетчатый флаг на финише и почему он именно клетчатый, – а размахивают им с тем же усердием, что и сто лет назад. Но есть и другие чудесные примеры.
По-честному ­отыграть круг отставания в кольцевых гонках невозможно – даже там, где круг составляет всего милю. Поэтому и придумали правило Lucky Dog.
Если что-то сломалось на ралли-рейде, чини сам или жди помощи «аккредитованных лиц». Зрителям не позволяется даже колесо поднести – за это могут наказать.
Формула1 – определенно мировой лидер по части генерации радикальных решений. Требование прикреплять к днищу машины «контрольную планку» сантиметровой толщины, изготовленную из прессованной древесины, родилось в ходе борьбы с растущими скоростями. Чтобы их снизить, ввели норматив дорожного просвета: не менее 100 мм. Попутно запретили электронные формы «активной подвески», которая умеет регулировать просвет в ходе движения. Для контроля просвета установили доску – если ее износ на финише составит более 10%, пилота ждет наказание. Что и произошло с Михаэлем Шумахером на Гран-при Бельгии в 1994 году.
Доска под днищем болида была надежным «датчиком» на протяжении двадцати лет. С внедрением титанового крепежа ее предназначение стало непонятно.
Высекание искр на неровностях трассы сразу же всем полюбилось. Интересно, что инициатива использовать титановый крепеж для досок исходила от команд.
Полная переборка коробки передач болида Формулы 1 большой проблемой не является и занимает меньше часа.
В современном ралли по-прежнему работают дремучие правила «выполнения нормативов времени» на нескоростных, дорожных участках.
Замена шин необходима, по сути, лишь в гонках на выносливость. Там, где гонка идет не дольше двух часов, пит-стопы – элемент шоу.
Список странных правил, вредных для спорта и полезных для шоу, легко продолжить. В мировом ралли, например, изобрели правило, позволившее сошедшим с дистанции экипажам продолжать борьбу (более девяноста лет это считалось недопустимым). В Формуле‑1 бытовал запрет на командную тактику – своего рода акция против доминирования Ferrari. В чемпионате DTM производят обязательную смену шин, хотя комплект прекрасно выдерживает всю гонку.

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
05.03.2017
Поделиться: