Знакомимся с тандемным автопоездом на основе тягача DAF FAR XF105.410 6×2.
Тандемные автопоезда выпускают все ведущие европейские производители грузовиков. Еще десяток лет назад в России новые тягачи с колесной формулой 6×2 и прицепом с центральным расположением осей встречались редко. Но бурное развитие крупных торговых компаний-ретейлеров вызвало всплеск интереса к таким тандемам, особенно с изотермическим фургоном. Секрет прост: лимит длины сцепки для «паровоза» увеличен с 16,5 до 18,75 м. Конечно, это не скандинавские 25,25 м, но все равно
можно довести до внушительных 120 кубометров.
Моторы Paccar MX делают в Голландии, в Эйндховене, на заводе DAF. В системе смазки есть и фильтр центробежной очистки масла. Роботизированная коробка ZF AS Tronic – 12‑ступенчатая, с пристыкованным трансмиссионным замедлителем. Длина тандемного автопоезда, как правило, превышает 10 метров, и DAF XF105 не исключение, поэтому его рама усилена накладками по всей длине. Традиционные параболические рессоры спереди заменены пневмобаллонами, причем на каждой из задних осей своя
. У ведущего моста она четырехбаллонная, поддерживающая ось – с двумя пневмобаллонами, и еще один «комплект» работает на подъем этого моста. На флагманском тягаче DAF XF105 на всех осях стоят дисковые вентилируемые тормоза, причем диски термоизолированы от ступиц – так меньше нагреваются подшипники.
Super Space Cab предлагает
для отдыха экипажа: размер верхней полки 700×2000 мм, а нижнее спальное место почти домашнее – с пружинным матрасом Xtra Comfort толщиной 150 мм. Мест для хранения предостаточно. Под нижней спальной полкой предусмотрен наружный «герметичный» отсек емкостью 150 литров и «тайник» внутреннего доступа на 60 литров; в центральной части салона – или ящик объемом 25 литров с держателем для бутылок и выдвижной ящик на 65 литров, или 42‑литровый холодильник.
Аккумуляторов два – по 230 А·ч, генератор – на 80 А. Мощно! Подвеска кабины – четырехточечная, может быть в двух исполнениях: на пружинных стойках, причем с регулировкой поджатия пружин, и пневматическая. Примечательно, что в любом варианте на задних элементах установлено по два амортизатора – вертикальный и горизонтальный. Такая схема уменьшает поперечное раскачивание кабины ветром при обгонах.
Подпишитесь на «За рулем» в