Водители обязаны неукоснительно соблюдать правила дорожного движения. Тех, кто не выполняет предписаний, ждет наказание. Но часто при оформлении нарушения государственная машина допускает сбои.
Увеличение числа комплексов автоматической фиксации чиновники объясняют тем, что в местах установки камер снижается аварийность. Реальная же причина – желание заработать на автомобилистах, которые нарушают ПДД. Причем речь идет обо всех регионах. Если несколько лет назад
устанавливались лишь в крупных городах да на федеральных трассах, то сейчас такие комплексы можно встретить фактически в любом городе. Это и понятно. Такие вложения быстро окупаются. Судите сами, за прошлый год водители, попавшиеся в объектив камер автоматической фиксации, принесли казне почти 30 млрд рублей!
Информацию, поступающую с камер фиксации, обрабатывают вручную. Как следствие — большое число ошибок. С увеличением числа таких комплексов ошибок будет все больше. В результате появляются такие штрафные письма, в которых то за тень от машины наказывают, то вместо владельца автовоза штраф направляют владельцу машины, которую перевозят на этом самом эвакуаторе.
Все мобильные комплексы, по сути, не являются системами, работающими в автоматическом режиме. А раз так, обязанность доказывать нарушение правил водителем лежит на ГИБДД. Еще одним основанием для отмены штрафа является неправильное использование мобильных камер фиксации нарушений. Это так называемые
.
Отсутствие единого стандарта по применению камер фиксации нарушений ПДД приводит к большому числу споров. Возможно, в июне ситуация изменится. Если, к примеру,
не смогут подтвердить, что камера была установлена на высоте от 0,5 до 2 метров или что с прибором работал инспектор, прошедший специальный инструктаж, то такое «письмо счастья» суд должен признать незаконным и отменить.
Подпишитесь на «За рулем» в