Путешествия
МаршрутыНа выходныеС детьмиЗа границуКараванинг

Самые сложные дорожные развязки и опасные перекрестки

С тех пор как появился автомобиль, человечество не перестает ломать себе голову над тем, как лучше обустроить дороги и дать машине возможность беспрепятственного передвижения.
Полная версия

Шаг за шагом дорожная сеть уплотнялась, направления движения все чаще пересекались, возникла потребность управления транспортными потоками. Сначала с задачей справлялись светофоры, а затем, по мере развития скоростных магистралей и необходимости увеличить их пропускную способность, потребовались автомобильные развязки. Теперь их огромное множество на всех континентах, но все же среди этих пересечений есть уникальные. О них-то и пойдет речь.

Gravelly Hill Interchange, Бирмингем, Великобритания

Благодаря этой развязке все дорожные хитросплетения планеты получили одно емкое название — «клубок спагетти». Так репортер «Бирмингемского вечернего курьера» Рой Смит охарактеризовал в 1965 году проект строительства Стаффордширского транспортного узла. Термин прижился, и теперь почти все более-менее серьезные развязки прославляют итальянскую кухню.

Gravelly Hill Interchange, Бирмингем, Великобритания. Саму Грейвелли Хилл пустили в строй в 1972 году. На шести уровнях проходят 18 путей. Конструкция стоит на 559 бетонных столбах высотой до 25 метров. Внизу проходят две железнодорожные ветки, протекают 2 реки и 3 канала. Это одна из наиболее сложных транспортных систем в Великобритании.

Judge Harry Pregerson Interchange, Лос-Анджелес, США

Развязка имени судьи Гарри Прегерсона — один из сложнейших транспортных узлов в США и мире — состоит из 34 переплетений на пяти уровнях, один из которых занимает метро и транзитный автобусный маршрут. Каждый день через развязку проезжает более 600 000 автомобилей.

При чем тут судья? А при том, что Гарри Прегерсона, бывшего в те годы федеральным судьей, считают отцом-родителем развязки. Если бы не он, то многочисленные судебные процессы, возникавшие в ходе реализации проекта, остановили бы стройку. Говорят, что судья Гарри еще жив. Ему 94 года, он проживает в Лос-Анджелесе.

Judge Harry Pregerson Interchange, Лос-Анджелес, Калифорния, США. Строительство завершили в 1993-м, а в 1996 году Федеральная дорожная администрация США присудила автостраде звание «Чудо инженерной мысли» за превосходное проектирование дороги.

Springfield Interchange, Спрингфилд, Вирджиния, США

Эта развязка — один из оживленнейших перекрестков дорог Америки. По нему проходит около полумиллиона автомобилей в день, в том числе в направлении американской столицы Вашингтона.

Кстати, в отношении Спрингфилд Интерчейндж прижилось название «миксерная чаша», а не какие-то там «спагетти»!

Springfield Interchange, Спрингфилд, Вирджиния, США. Известность развязка получила на стадии реализации проекта, когда окончательный бюджет строительства утроился против первоначального, составив рекордную по тому времени сумму в 676 млн долларов. Это и сейчас один из самых дорогих дорожных объектов Америки. Строительство закончили в июле 2007 года. Было построено 50 пандусов и мостов, в самом широком месте автомобили движутся по 24 полосам.

Oyamazaki Interchange, Осака, Япония

Транспортный узел Оямадзаки называют самой «закрученной» развязкой в ЯпонииДело в том, что прежде чем выехать в нужном направлении, водителю приходится нарезать по нескольку кругов, что в конце концов его полностью дезориентирует.

Oyamazaki Interchange, Осака, Япония. Развязка относится к категории полных, так как предоставляет выезд на любое из направлений. А всего-то две платные магистрали пересекаются с несколькими дорогами районного масштаба. Но какова конструкция!

Gate Tower Bilding, Осака, Япония

Единственная в мире эстакада, прорубившая проход в здании на уровне 4-7-го этажей. Сооружена в 1992 году. Автодорога проходит не касаясь строения. В здании применены специальные технические решения, чтобы защитить его от шума и вибрации.

Gate Tower Bilding, Осака, Япония. Примечательно, что владельцы дороги исправно платят арендную плату хозяевам недвижимости за пользование помещениями с пятого по седьмой этаж.

Мост Нанпу, Шанхай, КНР

Уникальная круговая развязка позволяет распределить транспортные потоки по трем направлениям и одновременно поднять автомобили, направляющиеся на другой берег, на уровень высоты величественного вантового моста через реку Хуанпу.

Мост Нанпу, Шанхай, КНР. Общая длина моста — 8346 метров, высота бетонных башен-опор — 150 метров.

Виадук Пуси, Шанхай, Китай

Огромный перекресток трасс Наньбей и Яньянь находится в Пуси – историческом центре Шанхая. Это одна из наиболее сложных транспортных развязок в Азии, да и во всем мире. Пропускная способность такой развязки составляет тысячи автомобилей в час. Мосты проходят на шести уровнях.

Виадук Пуси, Шанхай, Китай

Porta Maggiore, Рим, Италия

Мне не раз приходилось проезжать через Порта Маджоре, по-русски — «Большие ворота». К счастью, на такси. Всякий раз удивлялся, как водителю удается отыскать нужное направление среди многих арок и трамвайных путей.

Porta Maggiore, Рим, Италия. Организованное вокруг старых акведуков круговое движение может завести в тупик опытного водителя. Неслучайно таксисты не преминут случаем высказаться критически в адрес дорожников.

Триумфальная арка, Париж, Франция

Сюда сходятся двенадцать улиц, и среди них главная парижская авеню — Елисейские поля. Движение вокруг Триумфальной арки хаотично. Если бы не французская речь и не Эйфелева башня на горизонте, то можно было подумать, что находишься где-нибудь в Юго-Восточной Азии. Светофоров нет. Точнее есть, но все они на выезде с площади, чтобы дать дорогу пешеходам.

Площадь Звезды, Париж, Франция. Некоторые страховые компании оговаривают, что не станут возмещать ущерб в случае аварии на площади Звезды (в данном случае двенадцатиконечной). Эдакая черная дыра на карте Парижа. Поэтому площадь Звезды, или генерала Шарля де Голля — как окрестили ее в память президента Франции, постоянно фигурирует в числе самых трудных перекрестков мира.

Таганская площадь, Москва, Россия

По Таганской площади тоже проехать непросто. К Таганке примыкают также двенадцать улиц, правда, половина из них выводят транспортные потоки на площадь, а вторая половина — принимает их.

Таганская площадь, Москва, Россия. Тот, кому доводилось ездить по Москве, не станет отрицать, что Таганская площадь далеко не самая удобная развязка города.

Подпишитесь на «За рулем» в

Соловьев Владимир
11.03.2017
Фото: «За рулем»
Поделиться: