Известие о том, что концерн General Motors решил продать Opel, которым владеет с 1929 года, переполошило не только автомобильную Европу, но и политические круги Германии, а также Великобритании, поскольку «прицепом» в этой сделке идет дышащая на ладан марка Vauxhall.
Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем» Сделка должна быть завершена до конца нынешнего года, и здесь еще масса проблем. Если Ангела Меркель допустит переход Опеля под юрисдикцию PSA без гарантий сохранения немецких заводов, то о посте канцлера она может забыть. Ведь Opel для Германии – это не просто часть истории страны. Для Рюссельсхайма и Айзенаха это фактически градообразующие предприятия, крах которых поставит на грань выживания тысячи людей.
Но есть и менее оптимистический сценарий. В Европе – переизбыток производственных мощностей, в том числе и у PSA. При этом французы приобретают не премиальную марку и не мелкосерийного производителя специальных автомобилей, а самого что ни на есть прямого конкурента. Выпускать за свои же деньги в Германии и Британии машины, которые конкурируют с автомобилями Citroen и Peugeot? Абсурд.
Главы PSA Group и General Motors Карлос Таварес и Мэри Барра убеждены, что совершили хорошую сделку. Фото: AP/ТАСС И еще. Покупка европейского отделения GM обойдется концерну PSA в 2,2 миллиарда евро. Причем в 900 миллионов евро оценено подразделение GM Finance. Это значит, что одиннадцать заводов в Германии, Великобритании, Испании, Австрии, Венгрии, Польше и России, на которых трудится около 38 тысяч человек, и мощный исследовательский центр в Рюссельсхайме обойдутся французам в какие-то 1,3 миллиарда евро. Не такие великие деньги, даже с учетом текущих операционных убытков. Сравните: Mercedes-Benz на разработку нового Е‑класса тратит около двух миллиардов, а Михаил Прохоров вложил в
около 150 миллионов евро.
Подпишитесь на «За рулем» в