Среди машин СССР хватает и поныне эксплуатируемых, и хорошо забытых. Вспомнить былое предлагает эксперт ЗР Михаил Колодочкин. Есть вопросы? Задавайте! Электронная почта: kolodochkin@zr.ru.
ЛиАЗ-677 Трудяга-автобус
, выпускавшийся с 1967 по 1994 год, работал не только в СССР – его экспортировали в шестнадцать стран мира. Как это часто бывает, признанный труженик удостоился целого ряда прозвищ. «Луноходом» его прозвали за отменную проходимость по разбитым дорогам, «слоном» – за чрезмерный аппетит (до полусотни литров на 100 км), а обидное клеймо «звон бутылок» приклеилось из-за характерного позвякивания узлов трансмиссии. Что касается самого обидного, казалось бы, прозвища – «скотовоз», то оно вовсе не было оскорбительным. Есть версия, что на Кубе его приспособили для перевозки коров. Автобусу отрезáли крышу, и на низкую заднюю площадку «скотовоза» тамошние буренки забирались без дополнительного трапа.
Подпишитесь на «За рулем» в