На какой машине не стыдно ездить? И что такое автомобиль – транспорт или средство самопиара?
Что такое наручные часы – прибор для измерения хода времени или статусная вещь, характеризующая их владельца? Рольф Беккер, немецкий инженер-автомобилист-путешественник и немножко авантюрист: «Чего, к примеру, хочу от автомобиля лично я? С одной стороны, я использую его как транспортное средство, но есть и вторая составляющая: машина мне нужна для самовыражения! С Трабантом это получается великолепно... Будь это Рено или даже БМВ, вряд ли бы меня кто-то заметил». Рольф Беккер: «На автосалоне я «добил» удивленных донельзя девушек-стендисток своим высказыванием про Хаммер! Запомните: если вы едете на Хаммере, да еще с блестящими дисками, то все тут же решат, что вы, извините, девушка легкого поведения! А вот УАЗ – совсем другое дело: у мужчин перехватывает дыхание и они сразу принимают вас за Лару Крофт!» Задний фонарь от «шестерки» сразу выделял владельца на фоне «копеек» и даже «трешек». Иными словами, нищий народ, занимавший деньги на покупку машины всеми возможными способами, правдами и неправдами рвался именно к дорогим автомобилям! И это при том, что особой разницы между 2103-м и 2106-м, в общем-то, не было. Более того, на «шестерке» мог стоять самый слабый вазовский мотор – это зачастую выяснялось уже при покупке машины. Но прямоугольные мигалки на крыльях, да внушительные задние фонари плюс бамперы с пластиковыми клыками уверенно делали свое дело – для окружающих это все равно была
!
Для существа с интеллектом Шарика признаком престижа был блестящий ошейник Даже сегодня престиж Волги действует на многих одурманивающе. Иначе не стал бы владелец этих Жигулей учинять вот такой «тюнинг». Помните «Пигмалион» Бернарда Шоу? Это – «Моя прекрасная леди», если вспоминать знаменитый фильм с Одри Хепберн, или оперетта с нашей Татьяной Шмыгой, или «Бенефис Ларисы Голубкиной». Когда торговка цветами впервые приходит к знаменитому профессору, она первым делом хочет сообщить ему, что приехала на такси! Обратился ко мне пару лет назад положительно настроенный читатель из Дагестана. Мол, так и так – денег нет, а вы там всё о машинах знаете. Посоветуйте, какую мне купить? Езжу, мол, на старом Мондео – пора менять! Что взять сотни за четыре с хвостиком? Ну я ответил, как думал! Мол, искренно советую взять Гранту или Логан – к чему больше душа лежит. Новая, гарантийная, заведомо не прокуренная и не продавленная. Наслушался я в свой адрес после этого! Мол, не эксперт, если такую мерзость предложил! Вы там в своей Москве все
, а мы тут, значит, быдло какое-то – так, что ли? В такую машину стыдно сесть! У нас нормальные люди на таком не ездят!
Человек сегодня не хочет ездить на дешевой машине – он хочет выглядеть солидно. Независимо от доходов! Честно говоря, я этого не понимаю. Зачем машина, которую не сможешь
?
Почему-то вазовские машины априори воспринимаются многими как оскорбление достоинства. Странно, вообще-то. «С 2013 года владею автомобилем
в базовой комплектации да еще и с черными бамперами на серебристом фоне. Первая новая автомашина за 8 лет активного автовладения. Есть свои минусы, свои плюсы. Хороша Гранта для поездок на дачу по бездорожью, хороша и в городе. На работе щеглы машину воспринимают снисходительно, посмеиваются, но сказать по существу ничего не могут. Безусловно, разница между нашим экономом и экономом иностранного производства есть, но нельзя сказать, что Гранта чем-то существенно отличается от Фабии, Альмеры, Сандеро (вообще
) или старенького Гольфа. А для души – 412-й Москвич. Были бы деньги, взяла бы полноразмерного квадратного «американца», вот где мощь и красота. А какой понт в стандартном пластмассовом, пусть и якобы спортивном Опеле, мне непонятно. В потоке едут абсолютно одинаковые машины, знаешь стоимость каждой, чему там удивляться? А влезать в кредиты ради того чтобы гнуть пальцы перед соседями своей хрущевки, будет только дурак».
«Я – начальник коммерческого отдела завода в городе на Волге-матушке. Владею транспортным средством под названием Лада Гранта. Хочу высказать свое возмущение позицией псевдопрестижа дорогих автомобилей…Налицо искаженное представление граждан – «жертв маркетинга» – о престиже и способе траты денег. Люди, поймите: поменять один седан на другой, который больше на 10 см в длину и на 5 в ширину, доплатив за эти сантиметры таким количеством продуктов, что хватит на 3 года сытой жизни, это не выход на новый уровень, это –
… Вот переехать из коммуналки в 1-комнатную квартиру – это новый уровень, это кухня, ванна, туалет. Следующий этап — это переехать из однушки в дом – с участком, газоном, баней, гаражом. А переехать из однушки в двушку – это не этап, это топтание на месте. Мол, теперь можно надеть черные очки и подрезать нищебродов на Грантах (сталкиваюсь с этим постоянно). Надоело, ребята!!! Я зарабатываю больше, чем вы».
Один из богатейших людей мира, основатель компании IKEA — Ингвар Кампрад. Он ездит на Volvo 1993 года выпуска. Кстати, он любит торговаться на рынке. Основатель компании по производству упаковочных материалов Tetra Pak – Ханс Раусинг – приобрел себе 12-летнюю Ниву. Свой более чем скромный образ жизни Раусинг объясняет тем, что свободен от социальных предрассудков. И добавляет: мол, мне не нужен Мерседес в качестве символа престижа! На этой, заведомо непрестижной для многих машинке я без проблем намотал за полтора года примерно 70 тыс. км. Затем у меня ее отняли, чтобы зачем-то столкнуть в лоб с «десяткой». Подпишитесь на «За рулем» в