Зачем менять старые добрые исправные лампы накаливания на новомодные светодиодные? Обсудим как преимущества, так и недостатки светодиодов. Речь пойдет обо всех лампах автомобиля, кроме головного света и противотуманных фар.
Помните, что солидные производители, чтобы уберечь себя от судебного преследования, вынуждены размещать на упаковке надписи типа «Для использования вне дорог и для освещения интерьера». Иными словами, вы действуете на свой страх и риск. Вам решать! Чем же так привлекают светодиодные лампы? Я довольно часто бываю у официальных дилеров в ремонтной зоне, где автомобиль проходит ТО. Ну не могу я оставить бибику наедине с чужими людьми – как свою, так и казенную: «Жену и машину никому не доверяй…». Так вот, есть некоторые интересные наблюдения, касающиеся нашей сегодняшней темы. Весь инструмент, баночки, расходники в ремзоне у «рабочих пчел», в основном, убраны и заперты по шкафчикам. Только на полочке очень часто лежат небольшой кучкой маленькие
. Те самые бесцокольные стеклянные баллончики на 5 Вт, которые применяются в передних габаритных огнях, для освещения салона, повторителей указателей поворота, освещения номерного знака и еще во многих местах.
- бóльшая в сравнении с лампами накаливания скорость включения;
- яркость свечения не зависит от напряжения (при определенных условиях);
- значительно меньшее энергопотребление.
Очень хорошим признаком при выборе светодиодной лампы является отметка на упаковке о возможности работы лампы при напряжениях, характерных как для легковых автомобилей (12 В), так и для грузовиков (24 В). Раз так написано, значит, в состав входит драйвер, а потому лампа будет давать яркость, неизменную при напряжении питания от 9 до 14,8 В. Для корректной работы светодиодным лампам поворотников обязательно нужны так называемые обманки – резисторы, подключаемые параллельно и доводящие суммарное сопротивление до номинала. Только так можно достигнуть приемлемой частоты мигания. Подпишитесь на «За рулем» в