Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Автогражданку увели в автосервис

Госдума приняла поправки в Закон об ОСАГО. Теперь основным видом выплаты страхового возмещения будут не деньги, а ремонт в СТО.
Полная версия
По мнению страхового сообщества, поэтапный переход на натуральное возмещение вряд ли исправит ситуацию на рынке ОСАГО. Ведь новые правила компенсации по факту будут доступны лишь трети автовладельцев.
Связано это с тем, что на рынке ОСАГО появилось много посредников (
), которые получают со страховых компаний значительные суммы. Это так называемые «нестраховые выплаты». Заключая договоры цессии (перекупая право требования страхового возмещения у пострадавших за небольшие деньги), «автоюристы» раздували калькуляции на ремонт до двойного, а то и тройного размера. Вместо реальных, к примеру, 100 тысяч рублей в документах появлялись суммы в 200 или 300 тысяч. Только в 2016 году объем выплат по суду составил около 26 млрд рублей, примерно половина — 13,142 млрд рублей — страховая часть, еще 13,159 млрд рублей – нестраховые выплаты.
По словам Евгения Уфимцева, исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА), изначально задумывалось, что переход на натуральное возмещение позволит стабилизировать ситуацию на рынке ОСАГО.
Если страховая компания не сможет организовать ремонт на СТО или сумма ремонта превышает 400-тысячный лимит, выплата, как и раньше, будет денежной.
В регионах СТО официальных дилеров не так много. Новые автомобили приходится гонять на техобслуживание за сотни километров. По ОСАГО же такой ремонт будет невозможен.
В РСА опасаются, что из-за жестких требований к станциям технического обслуживания, прописанных в законе, в рамках ОСАГО этот ресурс будет задействован лишь на 20-30%. Напомню, что автосервис не должен быть дальше 50 км от места ДТП или места жительства автовладельца, при этом автомобили в возрасте до двух лет подлежат ремонту на СТО официальных дилеров. К тому же на страховую компанию возлагается обязанность оплатить транспортировку автомобиля до места ремонта. Ну и при ремонте, как уже отмечалось, допускается использовать только новые запчасти.
Многие СТО уже изъявили желание работать по ОСАГО, да только соответствовать серьезным требованиям не у всех получится.
Автосервисы, с одной стороны, вроде бы заинтересованы в ремонте по ОСАГО. Это, как ни крути, большой приток клиентов. Но смогут ли сами сервисмены обеспечить
по работам? Ведь, по данным агентства «Автостат», средний возраст легковых автомобилей в России вырос до 12,9 года (по состоянию на 1 января 2017 года), притом что год назад он составлял 12,5 года. Очевидно, что парк российских автомобилей стареет, это отразится и на реализации той редакции закона о натуральном возмещении, которая в итоге была принята не в том виде, как предполагали участники страхового рынка.
Есть опасения, что благая идея по натуральному возмещению может превратиться в неосуществимую мечту.

Подпишитесь на «За рулем» в

Смирнов Сергей
24.03.2017
Поделиться: