В 2017 году Nissan отмечает десятилетие своего кроссовера Qashqai. Это самая успешная европейская модель марки и один из всемирных бестселлеров. Интересно почему?
В середине марта на байкальском льду. Слева направо: нынешний Nissan Qashqai второго поколения, семиместный Qashqai +2, рестайлинговая версия с обычной базой и родоначальник — автомобиль первого поколения. Когда в 1999 году создали альянс Renault-Nissan, операционный директор (сейчас – президент) Карлос Гон дал указание уделить большее внимание европейской линейке. Выполняя директиву, в начале 2002 года коллектив из 25 европейских инженеров Nissan отправился в Японию, в технический центр компании, чтобы начать разработку хэтчбека С-класса с увеличенной боковой проекцией, конкурента
и
.
В 2010-м, когда было реализовано уже 1,2 миллиона Кашкаев, пришло время обновляться, и обе версии подвергли рестайлингу. Многие отмечали, что интерьеры рестайлинговых машин оказались заметно лучше по качеству материалов и сборки. Перестало облезать покрытие руля, козырька приборной панели, краска на пластиковых элементах интерьера. Ниссановцы усилили шумоизоляцию и улучшили плавность хода, о чем неоднократно просили покупатели. В список устанавливаемого оборудования вошла система кругового обзора Around View Monitor 360°. Эта опция остается одной из самых востребованных до сих пор.
Российское представительство Nissan в 2017 году сосредоточилось на кроссоверах и внедорожниках. На Байкал привезли Qashqai, Terrano, X-Trail и Murano. За кадром оставили Pathfinder и Patrol. А сознание того, что под ногами и колесами машин до 800 метров ледяной воды, очень бодрит. Однако ниссановцы заставили забыть про бездну и взбудоражили еще больше, предложив соревноваться с коллегами в нескольких дисциплинах: змейке, дрэг-рейсинге, езде по кругу – все на время. К сожалению, из-за «поплывшего» графика отменили состязание в аккуратном вождении (проехать дистанцию со стаканом воды на капоте, не расплескав его). Уверен, мы с Кашкаем могли бы показать и здесь неплохой результат – мне несложно заставить этот кроссовер ездить плавно. Но если нужно мчаться – он и это может. Я объехал на Кашкае всю европейскую часть России, гонял на нем по Крыму...
Подпишитесь на «За рулем» в