Штурмуем бездорожье на легендарном полноприводном грузовике ЗИЛ‑157.
ЗИЛ‑157 Петлявший по укатанному зимнему проселку водитель кроссовера даже остановился от удивления. Счастливый обладатель «недовнедорожника» во все глаза смотрел, как мы с ЗИЛом нахально, неторопливо и невозмутимо бороздим подтаявшие сугробы глубиной сантиметров эдак шестьдесят-семьдесят.
Прототип с односкатными колесами сделали еще на стадии подготовки 151‑го, но консервативная часть заводских специалистов и военных (они – главные заказчики полноприводных машин), опираясь на зарубежный опыт и стремясь к максимальной унификации с базовым грузовиком, отвергла идею. Однако при подготовке модернизированной версии по имени ЗИЛ‑157, которую создавали с 1955 года, сторонникам
во главе с уже тогда знаменитым конструктором Виталием Грачевым (главный наш корифей в области создания автомобилей повышенной проходимости еще с довоенных времен) удалось-таки внедрить односкатные колеса.
Чтобы включить передний мост и понижающую передачу, нужно обладать определенными навыками – скажем, чуть продернуть автомобиль, чтобы шестеренки вошли в зацепление. Зато какой эффект!
Мощные запоры створок капота противостоят его открыванию при езде по бездорожью. Подпишитесь на «За рулем» в