На фотографиях обновленный лифтбек Skoda Octavia и правда выглядит неоднозначно: оквадраченные фары, гипертрофированная радиаторная решетка… Будто однажды утром в кабинет к дизайнеру Йозефу Кабану заглянул председатель совета директоров Детлеф Виттиг и сказал: «Дружище, нам нужно сотворить с Октавией нечто совершенно особенное. Такое, чтобы о нас заговорил весь мир». Главное, чтобы провожали по уму?
Внешние модули фар отвечают за ближний свет. В тех, что срослись с радиаторной решеткой, — лампы дальнего света. У машин начиная со среднего исполнения Ambition оптика может быть полностью светодиодной. Многие с ухмылкой вспоминали такие образцы спорного дизайна, как Fiat Multipla и Pontiac Aztek. Но правда в том, что живьем Octavia выглядит настолько свежо и гармонично, что удивился даже такой скептик, как я.
Кресла великолепны: жесткие, отлично спрофилированные, с огромным диапазоном настроек. На фото – исполнение Laurin & Klement, сочетающее коричневую кожу и алькантару. Помимо тридцати дополнительных лошадиных сил (пиковый крутящий момент турбомоторов равный – 250 Н∙м), разница между версиями 1.4 TSI и 1.8 TSI – в
задней подвески. В первом случае это упругая поперечная балка, во втором – многорычажка. Реальную разницу между ними ощутишь лишь тогда, когда придет время менять сайлент-блоки. Я про кошелек. По части плавности хода и управляемости колоссальных различий нет. Как нет значимой разницы в разгонной динамике. Разумеется, если не стеснен в средствах, можно не думая брать топовую версию. Но есть вариант: выбрать 150‑сильную машину и без особых потерь сэкономить около 80 000 рублей. А затем еще раз – на транспортном налоге.
Полноприводный лифтбек прежде у нас не предлагали. В приводе задних колес – муфта Haldex пятого поколения. Под капотом – исключительно 1,8‑литровый 180‑сильный мотор. Коробка передач – 6-ступенчатый робот DSG с двумя «мокрыми» сцеплениями (переднеприводные Октавии оснащаются 7-ступенчатыми «сухими» DSG). О серьезном бездорожье, разумеется, думать не стоит. А вот с такими подъемами, как на фото, машина справляется. Не говоря уже про удобство зимней эксплуатации. Светодиодные фонари с подковообразными элементами и характерное ребро на бампере, визуально продолжающее дверные выштамповки, помогут безошибочно опознать машину с ракурса в три четверти сзади. В профиль новая Octavia смотрится наиболее консервативно. Новые бамперы увеличили длину лифтбека на 11 мм (до 4670 мм), универсала – на восемь (до 4667 мм). Колесная база прежняя – 2686 мм. Подпишитесь на «За рулем» в