Обновленная Skoda Octavia: охота на Кабана
И мир заговорил…
– Ты уже видел фотографии новой Октавии?
– Теперь придется обходить ее исключительно сзади!
Многие с ухмылкой вспоминали такие образцы спорного дизайна, как Fiat Multipla и Pontiac Aztek. Но правда в том, что живьем Octavia выглядит настолько свежо и гармонично, что удивился даже такой скептик, как я.
Помимо фар изменились передний бампер, радиаторная решетка и даже капот. По новому заднему бамперу с характерным ребром, визуально продолжающим дверные выштамповки, вы очень скоро научитесь отличать рестайлинговую Октавию от «дореформенной» даже сзади. Или вот еще ориентир: светодиодные задние фонари – подковообразной формы.
А после рождественских праздников господин Кабан распрощался со Шкодой и вступил в должность шеф-дизайнера BMW, заменив автора последней «семерки» – Карима Хабиба. Этот неожиданный шаг поставил жирную точку в спорах о таланте и чувстве стиля 44‑летнего словака. Злопыхатели как-то вмиг поутихли.
Сенсорная депривация
Есть мнение, что лучшее – враг хорошего. И оно определенно бытует среди интерьерщиков Шкоды. На первый взгляд в изначально продуманном и добротном салоне Октавии нет ничего нового. Но постепенно замечаешь топовую мультимедийную систему Columbus с экраном диагональю 9,2 дюйма, новый климатический блок с черными глянцевыми клавишами и фоновую подсветку на обшивке дверей. Все эти «ништяки» достались Октавии от дебютировавшего не так давно Кадьяка.
Придраться можно разве что к сенсорным клавишам мультимедийки, ведь даже для простой регулировки громкости придется тыкать пальцем в бездушный кусок стекла с насечками «+» или «–». И хотя отклик на нажатие – на зависть Тойотам и Кадиллакам, я уже скучаю по привычной осязаемой шайбе.
На этом с передней частью салона всё. Не считая нескольких новых «фишек» серии Simply Clever, а именно зонтика под пассажирским сиденьем (до Октавии это решение добралось только сейчас), держателя для бутылок на центральной консоли и – наконец-то! – обогреваемого руля.
Для задних пассажиров – два нововведения: появилась возможность заказать пару дополнительных USB-розеток и откидные столики на спинках передних кресел. Остальное, включая трехступенчатый обогрев сидений и держатели для гаджетов, было доступно и до рестайлинга. По части простора машине по-прежнему нет равных в классе. Причем не только в своем! Да и багажник лифтбека с заявленным объемом 568 литров остается одним из рекордных. Что до универсала… В России «сарай» окажется штучным товаром, даром что его багажник еще удобнее и вместительнее.
Дело в том, что лифтбеки собирают на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде, тогда как универсалы – исключительно в Млада-Болеславе. Вот почему самая скромная Octavia Combi 1.6 с механической коробкой предлагается за 1 207 000 рублей – примерно на четверть миллиона дороже аналогичного лифтбека (от 940 000 рублей) и схожих по характеристикам и оснащению универсалов Kia сee’d SW и Ford Focus.
Есть и еще одна модификация, которую будут выпускать только в Чехии, – полноприводный лифтбек, прежде недоступный нам с вами в принципе. У него 1,8‑литровый 180‑сильный мотор, 6-ступенчатый робот DSG с «мокрыми» сцеплениями – и стартовая цена около полутора миллионов рублей.
Популярная механика
Новинки новинками, но давайте поговорим о тех версиях Октавии, которые в России действительно покупают. У нас правят бал лифтбеки с 1,6‑литровым атмосферником и классическим 6-ступенчатым автоматом: их доля составляет около четверти всех продаж. Практически вровень идет аналогичная версия с 5-ступенчатой механикой.
В Европе, где все давно свихнулись на дизелях и бензиновых турбомоторах объемом с пакет молока, таких машин нет в принципе. Так что освежить воспоминания в ходе презентации не вышло. Впрочем, беззубость «автоматической» Октавии с 110‑сильным мотором не забывается.
Причина успеха – в конструктивной простоте и низких эксплуатационных расходах. Античный атмосферник 1.6 MPI не вызывает у людей страха. Да и гидромеханический автомат надежнее робота с двумя сцеплениями – как бы ни убеждали в обратном инженеры!
Вне всяких сомнений, «атмосферная» Octavia останется наиболее востребованной в России. Но если автомобиль для вас не просто транспортное средство, а источник положительных эмоций, вы наверняка будете выбирать между версиями со 150‑сильным мотором 1.4 TSI либо со 180‑сильным 1.8 TSI. С механикой или с DSG. И здесь всё немного сложнее.
Помимо тридцати дополнительных лошадиных сил (пиковый крутящий момент турбомоторов равный – 250 Н∙м), разница между версиями 1.4 TSI и 1.8 TSI – в задней подвески. В первом случае это упругая поперечная балка, во втором – многорычажка. Реальную разницу между ними ощутишь лишь тогда, когда придет время менять сайлент-блоки. Я про кошелек. По части плавности хода и управляемости колоссальных различий нет. Как нет значимой разницы в разгонной динамике. Разумеется, если не стеснен в средствах, можно не думая брать топовую версию. Но есть вариант: выбрать 150‑сильную машину и без особых потерь сэкономить около 80 000 рублей. А затем еще раз – на транспортном налоге.
Вообще, едет «глазастая» Octavia точно так же, как «дореформенная». Откровений не могло быть в принципе. Из всех технических новшеств – лишь увеличенная колея задних колес (на 20 мм в версиях с балкой и на 30 мм – с многорычажкой). И еще адаптивные амортизаторы DCC (dynamic chassis control), предлагаемые в качестве опции для наддувных версий – в дополнение к прежней системе выбора режимов движения Driving Mode Selection.
Даже на пассивной подвеске Octavia чудо как хороша. Балует выверенной обратной связью, оптимальным усилием на руле и высокой плавностью хода. Управлять ею – что в городе, что на горных дорожках – одно удовольствие. И если доплатить за Drive Mode Selection (это, кстати, одна из самых доступных опций – оценена в 5400 рублей), позволяющую чуть зажать руль или сделать правую педаль немного отзывчивее, то тратиться на «динамичное шасси» не резон. Кстати, машины с адаптивными амортизаторами будут доступны для заказа лишь через полгода. Примерно тогда же станет известна и цена вопроса.
Добрая внутри
Когда о тебе говорят плохо – это всё же лучше, чем когда не говорят ничего. Не помню, кто именно автор этой фразы, но наверняка кто-то мудрый. Конечно, споры относительно внешности обновленной Октавии какое-то время еще будут занимать автомобилистов. И кто-то из потенциальных покупателей откажется от покупки, просто глянув в эти «глаза». Но, во‑первых, не торопитесь бежать в салон к конкурентам до тех пор, пока не увидите машину вживую. А во‑вторых, помните, что за этой неоднозначной внешностью скрывается, пожалуй, самый практичный, универсальный и дружелюбный автомобиль в своем классе.
Skoda Octavia: цены, руб.
Силовой агрегат
Active
Ambition
Style
Лифтбек*
1.6 MPI (110 л.с.), М5
940 000
1 076 000
1 169 000
1.6 MPI (110 л.с.), А6
1 003 000
1 139 000
1 232 000
1.4 TSI (150 л.с.), М6
998 000
1 154 000
1 247 000
1.4 TSI (150 л.с.), DSG7
–
1 194 000
1 287 000
1.8 TSI (180 л.с.), М6
–
1 236 000
1 329 000
1.8 TSI (180 л.с.), DSG7
–
1 276 000
1 369 000
Универсал
1.6 MPI (110 л.с.), М5
1 207 000
1 377 000
1 497 000
1.6 MPI (110 л.с.), А6
1 267 000
1 437 000
1 557 000
1.4 TSI (150 л.с.), М6
–
1 483 000
1 603 000
1.4 TSI (150 л.с.), DSG7
–
1 523 000
1 643 000
1.8 TSI (180 л.с.), М6
–
1 551 000
1 671 000
1.8 TSI (180 л.с.), DSG7
–
1 591 000
1 711 000
1.8 TSI (180 л.с.), DSG6, 4×4
–
1 641 000
1 761 000
*Цены на полноприводный лифтбек на момент публикации неизвестны.
Skoda Octavia1.6 MPI | Skoda Octavia1.4 TSI | Skoda Octavia1.8 TSI |
Длина / ширина / высота / база 4670 / 1814 / 1461 / 2686* мм | ||
Объем багажника (VDA) 568/1580 л | ||
Снаряженная/полная масса | ||
1210 (1250)** / 1780 (1820) кг | 1255 (1269) / 1805 (1819) кг | 1320 (1335) / 1830 (1845) кг |
Двигатель | ||
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 81 кВт / 110 л.с. при 5800 об/мин; 155 Н·м при 3800–4000 об/мин | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1395 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 5000–6000 об/мин; 250 Н·м при 1500–3500 об/мин | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1798 см³; 132 кВт / 180 л.с. при 5100–6200 об/мин; 250 Н∙м при 1250–5000 об/мин |
Время разгона 0–100 км/ч | ||
10,6 (12,0) с | 8,1 (8,2) с | 7,3 (7,4) с |
Максимальная скорость | ||
192 (190) км/ч | 219 (219) км/ч | 232 (232) км/ч |
Топливо/запас топлива АИ-95, АИ-98/50 л | ||
Расход топлива: смешанный цикл | ||
6,4 (6,7) л/100 км | 5,2 (4,9) л/100 км | 6,1 (5,8) л/100 км |
Трансмиссия | ||
передний привод; М5 (А6) | передний привод; М6 (Р7) | передний привод; М6 (Р7) |
*Колесная база версий с двигателем 1.8 TSI составляет 2680 мм. **В скобках – данные для версий с автоматической/роботизированной коробкой передач. |
Фото: Михаил Кулешов и Skoda