Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Как получить ОСАГО «натурой»? Инструкция для автовладельцев

28 апреля 2017 года начнут действовать новые правила получения страхового возмещения пострадавшими в авариях. Речь, конечно, об ОСАГО.
Полная версия
предназначены пока лишь для обладателей новых полисов ОСАГО, приобретенных после 28 апреля. По полисам, купленным ранее, порядок прежний. Но если вы все же хотите получить направление на ремонт, можно выяснить в своей страховой компании о наличии такой возможности. Дело в том, что и до вступления в силу поправок такая возможность была. Правда, тут все зависит от желания страховой компании. Сумеете договориться — машину отремонтируют,  не сумеете — получите деньги.
Натуральное возмещение будет обязательным для тех, кто купил полис ОСАГО после 28 апреля 2017 года. Машину обязаны отремонтировать быстро, качественно и без доплат.
Давайте рассмотрим подробно, как будет происходить выплата в «натуре».
Перед тем как получить направление на ремонт, разбитый автомобиль, как и раньше, нужно предоставить на осмотр в страховую компанию.
На сегодняшний день для СТО в законе установлены лишь общие требования. По словам Марии Щукиной, заместителя начальника Управления методологии обязательных и массовых страховых продуктов «РЕСО-Гарантия», финальной версии Правил ОСАГО пока нет. Обсуждаемый вариант изменений Правил фактически дублирует то, что прописано в законе.
Вся ответственность за качество ремонта лежит на страховой компании. Выбор конкретной СТО — за автовладельцем. Правда, выбирать придется из тех, с кем страховая компания заключила договор.
В законе прописана обязанность устанавливать только новые запчасти. Никаких б/у или восстановленных!
После окончания ремонта автовладелец должен проверить качество работ. Хотя бы визуально. Если все устраивает, то автовладелец подписывает акт приемки и забирает машину. Платить за ремонт будет страховая компания. Но только при отсутствии претензий со стороны автовладельца. Это, к слову, одна из причин, которая не позволит сервисменам халтурить. Ведь если ремонт будет сделан плохо, денег СТО не получит.
Пока сложно сказать, как пойдет работа новой системы. Надеюсь, что страховые компании будут выбирать качественные автосервисы, а те, в свою очередь, ремонтировать машины быстро и в строгом соответствии с требованиями и регламентами автопроизводителей.

Подпишитесь на «За рулем» в

Смирнов Сергей
06.04.2017
Поделиться: