Гран-при
История премииНовинкиКроссоверыДоступные автоКитайский автопромКоммерческие автомобили

Гран-при «За рулем»: лучшие автомобили года

Итоги Гран-при «За рулем» — 2017 подведены! Какие автомобили - новинки года признали лучшими наши читатели?
Полная версия

Главная задача нашего конкурса – понять, как огромная читательская аудитория «За рулем» относится к множеству разных марок и моделей, пришедших на протяжении 2016 года покорять российский рынок. Определить предпочтения и симпатии россиян. И в какой-то мере даже сделать подсказки ведущим компаниям мира.

«Множество» – вполне уместное слово, поскольку в прошлом году, признанном всеми экономистами рыночным «дном», в России представили аж 53 новые модели. Не обновленные – новые! А данные, полученные в ходе опроса, – это голоса читателей, составляющих народное жюри.

По давней традиции мы предлагали оценить новинки по трем основным критериям: техническому совершенству, дизайну и практичности. Победителем в каждом из одиннадцати классов признается машина, получившая наибольшее количество голосов. Подсчет голосов вело известное во всем мире независимое консалтинговое агентство GfK.

Одну традицию мы в этом году нарушили, отказавшись от бумажных анкет в пользу электронных. Из-за нестабильно работающей почты тысячи писем банально опаздывали на процедуру подсчета голосов. Теперь учтены все!

Другую традицию мы с удовольствием поддержали: трое счастливчиков из числа проголосовавших получат по автомобилю Лада Гранта в комплектации Drive Active. В ближайшие дни состоится розыгрыш, и имена победителей будут опубликованы на нашем интернет-портале.

А теперь назовем лучших из лучших – победителей Гран-при «За рулем» – 2017, которых определили своими голосами вы, уважа­емые читатели.

СУПЕРМИНИ

Renault Twizy

 

Техника

Дизайн

Практичность

Сумма баллов

Bajaj Qute

1848

1243

8422

11 513

Renault Twizy

9050

9655

2476

21 181

Нелегко найти пару автомобилей, столь же разных по идеологии и сути. Но так вот получилось: аскет-ортодокс и электрическая очаровашка повстречались на российском рынке. Хотя есть и общие черты – например, бардачок, запирающийся ключом. Колес тоже равное количество.

Итоги опроса в этом зачете были во многом предсказуемы. Продукт индийского автопрома, незатейливый в инженерном смысле и скудно оснащенный, блестяще выступил в разделе «Практичность», но в остальных дисциплинах потерпел ожидаемое поражение.

Дизайн хэтчбека по имени Bajaj Qute отнюдь не примитивный, а функциональный, но передовым его никак не назовешь. Renault Twizy, напротив, напирает на оригинальность и изысканность оформления. Конечно, они не конкуренты и предназначены для совершенно разных аудиторий и задач. Но если рассматривать в чистом виде умозрительные предпочтения россиян, то они вполне ясны – очаровашка побеждает.

МАЛЫЙ КЛАСС

Lada XRAY

 

Техника

Дизайн

Практичность

Сумма баллов

Лада XRAY

2035

5481

6126

13 642

Mini Clubman

7725

4423

1256

13 404

Ravon R2

265

526

539

1330

Ravon Nexia R3

358

196

1220

1774

Ravon R4

515

272

1757

2544

Захватывающий поединок двух явных лидеров – и отчасти сенсационные результаты. Ну а как еще назовешь то, что наши читатели оценили усилия дизайнеров АВТОВАЗа выше, чем достижения их коллег из BMW?! Вот честно, это большая неожиданность. Определенно сыграло свою роль то, что XRAY выступал на «своем поле» при поддержке болельщиков. А
в итоге подвела оценка его практических качеств, тогда как по технике он чемпион в своем классе, причем с гигантским отрывом.

Что касается трех моделей новой узбекской марки, то ей не удалось обмануть бдительность участников нашего опроса. Большинство прекрасно осведомлено, что за новыми названиями кроются давно известные модели. Хотя им и добавили некоторой свежести, но принципиальной новизны и «передовитости» в конструкцию не внедрили.

КОМПАКТНЫЙ КЛАСС

СРЕДНИЙ И БИЗНЕС-КЛАСС

Volvo S90

 

Техника

Дизайн

Практичность

Сумма баллов

Audi A5

1943

2109

718

4770

Jaguar XF

616

1741

301

2658

Kia Optima

435

773

5830

7038

Mercedes-Benz С-класса Coupe/Cabriolet

787

1491

196

2474

Mercedes-Benz E-класса

3161

1067

1313

5541

Volvo S90

3956

3717

2540

10 213

Мы предвкушали, что в этом зачете будет настоящая битва – за каждое очко и до последней минуты. Какие яркие соперники! Тем сильнее впечатляет столь однозначное лидерство Volvo S90 – при ровных результатах во всех номинациях.

Рискнем предположить, что в понятие «практичность» участники опроса среди прочего чисто психологически включают соотношение цены и качества. Ведь Kia Optima не настолько практичнее Мерседеса и Audi, насколько те воспринимаются более премиальными. Все они – седаны с сопоставимыми размерами, оснащением и характеристиками. Но именно практичность вывела Оптиму на итоговое второе место.

Что касается двухдверного С‑класса в версиях Coupe и Cabriolet, он просто оказался не в очень подходящей компании. Россияне никогда не были склонны считать купе и кабриолеты машинами, равными по статусу седанам. Климат не тот. Но Mercedes по нашей классификации должен находиться именно здесь – это не спорткар, а лишь двухдверная версия С-класса.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ КЛАСС

Porsche Panamera

 

Техника

Дизайн

Практичность

Сумма  баллов

Genesis G90

1430

1920

7486

10 836

Mercedes-Benz S-класса Cabriolet

2951

4561

1051

8563

Porsche Panamera

6517

4417

2361

13 295

Главная интрига – появление принципиально нового игрока в этом зачете. Что думают о корейском бренде наши читатели, как он проявит себя в окружении фактически культовых марок с многолетними традициями?

Баллы распределились красиво: Panamera ушла далеко вперед в плане техники, за S‑классом остался лучший дизайн, Genesis G90 безоговорочно назвали самым практичным.

Это обстоятельство позволило корейскому новичку опередить по сумме баллов ни много ни мало Mercedes-Benz – изрядная неожиданность! И это еще один пример того, что менее дорогая модель получает огромный перевес именно в оценке практичности. Думается, это естественная реакция аудитории на царящий в стране кризис. Даже в представительском классе, наиболее стойком к потрясениям экономики, срабатывает фактор потенциальной выгодности приобретения.

СПОРТИВНЫЕ АВТОМОБИЛИ

BMW M2

 

Техника

Дизайн

Практичность

Сумма баллов

Audi TT RS

2518

1435

2764

6717

BMW M2

2560

1700

4075

8335

Chevrolet Camaro

1107

4587

2409

8103

Jaguar  F-Type SVR

1688

1371

946

4005

Porsche 718 Boxster/Cayman

3025

1805

704

5534

Один из немногих зачетов, где практичность вроде бы решающей роли не играет. Не должна играть! Ведь спорткары покупают не ради большого багажника, а для получения ярких эмоций. Оценки в графе «Дизайн» это подтверждают: единственный «американец» Chevrolet Camaro положил на лопатки европейских соперников. И хотя его техническая составляющая расценена как самая слабая, в сумме всё равно очень высокий балл! Красота – страшная сила.

В номинации «Техника» читатели довольно точно расставили акценты, оценив, «кто есть кто» в чисто ездовом отношении. Лидерство Porsche – абсолютно закономерное. Но решающим аргументом в споре за общую победу опять-таки оказалась практичность. BMW M2 – практичный? По-видимому, так и есть, если рассматривать каждую модель не только как машину для трек-дней, но и в ракурсе повседневной эксплуатации. Разброс оценок спорткара Porsche 718 Boxster/Cayman не оставляет сомнений: наши читатели с трудом могут представить, как на такой машине можно ежедневно ездить на работу и отвозить ребятню в детсад.

КОМПАКТНЫЕ КРОССОВЕРЫ

Hyundai Creta

 

Техника

Дизайн

Практичность

Сумма  баллов

Haval H2

618

500

660

1778

Hyundai Creta

6997

3141

6572

16 710

Renault Kaptur

2444

6213

3064

11 721

SsangYong Tivoli

839

1044

602

2485

Две самые ожидаемые новинки от лидеров российского рынка вполне логично затмили остальных конкурентов, ощутимо уступающих лидерам и в количестве дилерских центров, и в интересе со стороны потенциальных покупателей. Hyundai Creta и Renault Kaptur были фаворитами изначально, если принять во внимание объемы уже состоявшихся продаж. Но как именно пойдет борьба между ними, вряд ли кто взялся бы предположить.

И вот итог. Яркий и броский Kaptur произвел сильное впечатление на читателей. Однако техническую вторичность ему не простили, памятуя о том, что машина во многом схожа с родственным Дастером. Внушительный перевес Креты по части практичности объяснить сложнее – скорее всего, сыграли свою роль отдельные преимущества в оснащении и комплектации. Creta в целом побогаче и выглядит как машина без слабых мест, хотя и уступает Каптюру, например, в геометрической проходимости.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
20.04.2017
Фото: «За рулем»
Поделиться: