Новый кроссовер DS 7 Crossback: французская «семерка»
Около года назад я приезжал в Париж на презентацию двух моделей новоиспеченной марки DS – . Тогда журналистов из нескольких стран собрали во флагманском бутике DS World, в квартале от Елисейских полей, и долго пичкали рассказами об уникальности и премиальности нового бренда. Но всё было как-то неискренне. Все, включая самих спикеров, понимали, что DS 3 и DS 4 – перелицованные, причем отнюдь не молодые Ситроены. Улучшенная шумоизоляция? Более благородный пластик? Не было в этих машинах ничего, что позволяло бы говорить о переходе на вожделенный премиальный уровень.
И вот я снова во Франции – на закрытом показе кроссовера DS 7 Crossback. Новые автомобили не создаются за 365 суток, поэтому очевидно, что год назад парни из DS знали то, о чем не догадывались остальные, – и теперь их слова уже не кажутся мне лапшой.
Вместо бутика DS World – особняк в несколько этажей, арендованный специально для премьеры. Лифт, кнопка четвертого этажа – и нас встречают представители бренда DS. Машины здесь нет, только столы. Много столов в центре просторного зала в сто с лишним «квадратов». На каждом из них – элементы отделки интерьера. Образцы кожи, алькантары и тканей. Панели из натурального шпона. Катушки с нитками, которыми прошивают кресла, дверные обшивки и руль, ворсовые коврики и разнообразные металлические детали. Но главное, что при всем многообразии оттенков и фактур всё это настолько гармонично сочетается, что уважение к труду художников и дизайнеров рождается буквально на клеточном уровне.
Базовых вариантов отделки интерьера пять, и четыре из них названы в честь культовых мест Парижа: Bastille, Rivoli, Faubourg и Opera. Пятый — Perfomance Line явно выбивается из общей концепции. Правда в том, что в любом варианте DS 7 Crossback не уступит качеством материалов и возможностями персонализации ни одной машине из сегмента среднеразмерных кроссоверов. Даже барабанчики на руле DS можно инкрустировать кристаллами. На мой скромный взгляд, это слегка перебор, но те, у кого дома лепнина, статуи ангелочков и прочее рококо, будут в восторге.
Этажом ниже автомобиля всё еще нет. Стоит стенд с частью салона: передняя панель и кресла, которые теперь оснащены полноценным – воздействующим на всю спину – массажером. Французы явно накаляют обстановку, показывая автомобиль по частям. Шаг за шагом. От материалов отделки – к готовым элементам и системам. Хотя было бы символичнее не спускаться по лестнице вниз, а подниматься выше и выше.
Архитектура передней панели бесхитростна, но самобытна и лишена эргономических заскоков. Беспроигрышный ход. Перед глазами водителя – 7-дюймовый дисплей, играющий роль приборной панели. На центральной консоли – гигантский 12‑дюймовый тачскрин мультимедийной системы. Чуть выше – выдвижные часы BRM Chronographes. В России цены на часы этой марки начинаются с 80 тысяч рублей и доходят до двух с половиной миллионов. Такие детали бесценны и перетягивают на себя внимание, отвлекая от фурнитуры, которая будто бы снята с более дешевых моделей Citroen и Peugeot. Хотя надо отдать должное, общекорпоративных деталей совсем немного.
За стеной – отдельно стоящая передняя часть машины, обрубленная в том месте, где должно начинаться лобовое стекло. Всё внимание – фарам. Светодиодные модули оптических блоков DS Active LED Vision загораются пурпурным при открывании дверей, а затем поворачиваются на 180°, начиная светить привычным бело-лунным светом.
Поскольку в отсутствие дверей этот процесс закольцован и модули поворачиваются то туда, то обратно, несложно залипнуть на минуту-другую и не сразу заметить, что на экране напротив демонстрируются возможности системы ночного видения DS Night Vision, повышающей обзорность при ночном вождении до 100 метров.
Двадцать ступеней вниз, и мы на втором этаже. Здесь знакомят с потенциалом системы DS Connected Pilot, которая умеет держаться за идущим впереди автомобилем, воспринимая даже прерывистую разметку, а при движении в пробках – тормозить и трогаться без каких-либо действий со стороны водителя. Здесь же рассказывают про автопилот, умеющий парковать автомобиль любым способом: нет нужды крутить руль и давить на педали, нужно лишь один раз нажать на клавишу.
На втором этаже я узнал и о том, что DS 7 Crossback можно оснастить активной подвеской. Правда, вместо пневмобаллонов здесь электронно-управляемые амортизаторы, которые меняют жесткость в зависимости от данных, полученных с камеры, следящей за дорогой. Напоследок мне рассказывают про топовую гибридную версию, объединяющую 200‑сильный бензиновый двигатель с двумя электромоторами мощностью по 80 кВт каждый. Один из электромоторов вращает задние колеса, что позволяет говорить о наличии полноприводной версии в отсутствие механического полного привода. Такой DS 7 Crossback появится не раньше весны 2019 года.
Преодолевая последний лестничный пролет, я знал об автомобиле практически всё. Знал про моторную линейку, состоящую из трех бензиновых (от 130 до 225 л.с.) и двух дизельных двигателей (от 130 до 180 л.с.). Знал про новый , доступный всем версиям, кроме самой слабой бензиновой. И знал, что окажусь огорчен, если DS 7 Crossback никогда не доедет до России. Впрочем, по информации из российского офиса, доехать все-таки должен. В следующем году.
А когда с автомобиля сдернули покрывало, уверенность в том, что сегмент кроссоверов класса D обрел сильного игрока, лишь окрепла. И хотя отсутствие полного привода – явный недочет, решающим фактором будет отнюдь не он. Ответственность за взлет или провал «семерки» лежит на плечах маркетологов. При разумной цене DS 7 способен одной только внешностью и харизмой увести покупателей у Audi Q5 и BMW X3. Хороший пример – Lexus NX. Но если прайс-лист будет шокирующим, DS 7 окажется наедине с собой – в рыночном «подвале». Выбираться оттуда придется мучительно долго, шаг за шагом. А можно и вовсе не выбраться.
Фото: Михаил Кулешов и DS