О том, как сделать машину из старых пластиковых бутылок и сорвать аплодисменты.
Диапазон цен – от 3 880 000 рублей за версию со 180‑сильным турбодизелем до 7 218 000 рублей за машину в лимитированном исполнении First Edition с бензиновой «шестеркой» мощностью 380 л.с. Сотворив Velar, шеф-дизайнер Джерри Макговерн может смело уйти в отставку – непобежденным. Либо в работе над следующей машиной ему придется превзойти самого себя. Руль и форма кнопок – как у Спорта. Но сами кнопки на руле сенсорные, с дисплеями. Экранчики гаснут при выключении зажигания. Большой центральный дисплей расположен на передней панели чрезмерно отлого, но его можно наклонить к себе на угол до 30 градусов. Если сделать это однажды, электроника запомнит желаемое положение и будет автоматически поворачивать экран при включении зажигания. Тот самый Velar, образца 1968 года. Один из сохранившихся ездовых прототипов внедорожника Range Rover первого поколения. Сзади не слишком просторно. Усевшись чуть вальяжнее, я касаюсь коленями спинки переднего сиденья. Впрочем, в соплатформенном Ягуаре та же история, а Porsche Macan еще теснее. Вместо простых дефлекторов вентиляции можно заказать четырехзонный климат-контроль. Вместо набившей оскомину кожи за те же деньги предлагается обивка салона дорогой тканью с 30‑процентным содержанием шерсти, производства датской фирмы Kvadrat. Как, вы ничего не знаете об элитных интерьерных тканях Kvadrat? В таком случае не о чем дальше разговаривать, переворачивайте страницу. Не перевернули? Да и правильно. До сегодняшнего дня я тоже ничего не слышал о Квадрате. Говорят, это очень круто. Круто-круто.
Кнопка включения аварийной сигнализации – единственная сохранившаяся из традиционных. «Горячие кнопки» кондиционера, обогрева лобового стекла и отключения системы стабилизации – сенсорные. Всё прочее зашито в недрах меню. Функции больших сенсорных экранов, шайб-крутилок и дисплейчиков внутри шайб зависят от выбранного режима. Доля алюминия в кузове составляет 81%, точно как у кроссовера Jaguar F‑Pace. Из стали сделаны только двери и несколько силовых элементов в задней части кузова. Алюминий и сталь соединяются самопроникающими резьбовыми заклепками. Для собратьев Range Rover Sport и Jaguar F‑Pace применяется та же технология: все три машины собираются на одном конвейере в Солихалле. Дверь багажника сделана из композитного материала, передняя рамка радиатора – из магниевого сплава. Коробка передач – только автоматическая, 8-ступенчатая. Двигателей шесть на выбор: 2,0-литровый дизель Ingenium (180 или 220 л.с.), новый бензиновый мотор Ingenium 2.0 (250 или 300 л.с.), дизель V6 (300 л.с.) и топовый на данный момент 380‑сильный бензиновый компрессорный V6. Дизельные моторы для российского рынка будут попроще (под Евро‑5), чтобы не возиться с мочевиной, а 300‑сильного бензинового Инджениума на старте продаж не будет, его включат в гамму позже.
Предусмотрено четыре варианта узких LED-фар головного света, включая топовые матричные с адаптивным лазерным дальним светом, пробивающим темноту на 550 метров. Их поставляет фирма Valeo. Заводской индекс Велара – L560, но для покупателей придуманы иные буквенно-цифровые обозначения, указывающие на тип двигателя и мощность. Например, Velar D180 оснащен 180‑сильным дизелем, a Velar P250 – бензиновым 250‑сильным. Самый быстрый Velar P380 набирает сотню за 5,7 с, максималка ограничена электроникой – 250 км/ч. Самый легкий Velar P250 весит 1804 кг – он на три центнера легче Спорта. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx равен 0,32. Трехдверной и открытой версий не будет – великоват Velar для таких экспериментов. Подпишитесь на «За рулем» в