В канун Гран-при России в Москве прошел круглый стол с участием российского гонщика команды Renault F1.
Карьеру в Формуле 1 Сироткин начал в 2014-м, став тест-пилотом команды Sauber. В том же сезоне накатал на тестах свыше 300 км, что тогда было необходимо для получения суперлицензии, позволяющей стартовать в гонках. Сотрудничество с Renault F1 Сергей официально начал прошлой весной. Предыдущий раз на территории АЗЛК я был в конце прошлого века, в гостях у гонщиков умирающей команды умирающего завода, готовивших последний пикап Москвич-2335 к трековым гонкам. И вот новый визит. Но теперь это другой завод - Renault, а инфоповод, в общем, похожий – встреча с
. За несколько дней до российского этапа Формулы 1, на котором Сироткину предстоит выступать в свободной практике.
На апрельских двухдневных тестах в Бахрейне Сироткин отработал 90 кругов – больше, чем Нико Хюлькенберг. И лучшее время на круге у россиянина также получилось выше – 11-й результат в итоговом списке из 23 пилотов всех команд чемпионата. А пилоты осведомлены относительно того, в чем именно машина их команды уступает либо превосходит машины соперников? Ну, сколько у кого ньютон-метров, какие-то нюансы в настройке трансмиссий? Сироткин терпеливо объясняет, что лошадиные силы в современной Формуле 1 не самое главное, что разгонная динамика и поведение машины зависят от многих факторов и что высокоточные данные о ньютон-метрах соперников просто неоткуда взять. И не всегда возможно установить, в большей степени за счет чего и почему тот или иной соперник быстрее. Это на уровне догадок.
Официальное фото команды: высшее руководство, основные пилоты Нико Хюлькенберг и Джолион Палмер. Правильное название «должности» Сергея Сироткина - Third Driver, третий пилот. Тест-пилот или резервный пилот – термины тоже подходящие, но недостаточно точные. Тут в беседу своевременно вклиниваются представители команды: дескать, вопросы по технической части разумнее задавать специалистам-инженерам. Они больше знают и лучше расскажут. Это само собой, но в данном случае меня интересовал конкретно уровень осведомленности Сироткина. И я убедился, что он толковый парень, знает свою тему и в команде занят делом, а не просто общается с прессой.
Подпишитесь на «За рулем» в