Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Мерседес против Лады: бой одних «стариков»

Ретроралли «Ингосстрах Exclusive Classic Day 2017». Репортаж из кабины классического автомобиля.
Полная версия
Самый почтенный участник ралли, Renault EF, выпущен в 1914 году, больше столетия назад!

На старт воскресного ралли «Ингосстрах Exclusive Classic Day 2017» утром 23 апреля к гостинице «Метрополь» в центре столицы подъезжают участники на сверкающих классических автомобилях. Здесь Победы и 21-е Волги, Бьюики и Кадиллаки 50-х годов, Мерседесы и Вольво 60-х, Riley Sprite 1936 и Renault EF 1914-го – такие экземпляры на улице просто так не встретишь. Всего около полусотни экипажей.

Экипаж на 21-й Волге уже получил свою дорожную книгу и приступает к изучению.

Снаружи действо напоминает импровизированную выставку, однако участникам не до развлечений: до старта нужно зарегистрироваться, оклеить автомобиль номерами и рекламой спонсоров, пройти техническую инспекцию, получить дорожную книгу и ознакомиться с регламентом.

Только на ретроралли можно увидеть выступающие на равных классические Жигули и Мерседесы.

Ретроралли обычно проводятся по правилам ралли третьей категории (так называемые Р3К). Среди всех спортивных дисциплин это самый доступный вид, поскольку не требует специальной подготовки автомобиля и дорогого оборудования, проводится в рамках правил дорожного движения, а для участия достаточно обыкновенной машины – в нашем случае классической, то есть сошедшей с конвейера более 30 лет назад. И не обязательно выезжать на редкой и дорогой модели, часто встречаются Жигули и Москвичи.

Один из разворотов дорожной книги с легендой. Ее нужно еще научиться читать. Новичкам приходится несладко.

На такие мероприятия не принято приезжать на неотреставрированной машине, да и денежный взнос за участие (в нашем случае – 45 тысяч рублей с экипажа) отсекает небогатых владельцев. Обладатели коллекций заявляют на ралли самые возрастные машины. При подсчете результатов итоговая цифра умножается на коэффициент, соответствующий году выпуска, — например, коэффициент за 1936 год составляет 1,36, а за 1975-й – 1,75. При прочих равных ветераны оказываются в более выигрышных условиях. Наш экипаж выступает на Dodge Charger 1969 года.

Мы участвуем в ретроралли «Ингосстрах Exclusive Classic Day 2017» на классическом «маслкаре» — Dodge Charger 1969 года.

Водительское мастерство на втором месте по значимости. Главное – профессионализм штурмана. Спорить с ним (с ней) — значит, терять драгоценное время.

Режим движения щадящий. Первый сектор из 63 позиций длиной 44 км нужно было пройти за 1 час 45 минут, что соответствует 25 км/ч. Общая протяженность маршрута составила 77 километров. Каждый экипаж отмечается в строго отведенную минуту, опоздание или опережение пенализируется штрафными баллами. Вроде все просто, но позиции в дорожной книге – «слепые», без указания расстояния между ними. В поисках КП можно накрутить и 100 метров, и 7 километров. Основная ответственность ложится на штурмана.

В этот раз организаторы добавили элементы квеста в виде четырех фототочек, что усложнило задачу. Судьи вообще не щадят участников, не дают поблажек. И потому это не красивая прогулка, как кажется со стороны, а напряженная работа. Правильно ли едем, не пора ли возвратиться на предыдущую известную точку и начать отрезок снова? Похоже ли это сочетание знаков на заданное организаторами? Замедлиться или прибавить ход, рискуя нарваться на внезапный контроль времени? Три с половиной часа соревнований кажутся вечностью.

Нервы звенят. То и дело у кого-нибудь из членов экипажа сорвется крепкое словцо, ведь малейшая ошибка может стоить лидерства. Поэтому такие соревнования и называются ралли. Это хоть и любительский, но спорт. Кстати, за спортивную составляющую гонки отвечал Ралли-клуб классических автомобилей (РККА). Мероприятие поддержало Главное управление ГИБДД Москвы. А компания «Ингосстрах» застраховала машины участников на время гонки и до конца сезона – по 21 октября.

Мероприятие поддержало Главное управление ГИБДД Москвы, поэтому олдтаймеры в милицейской «форме» заняли почетное место у стартового подиума.

Не все экипажи успешно добираются до финиша, у кого-то ломается машина, другие накручивают лишние десятки километров в поисках нужных позиций, однако в итоге все получают удовольствие от общения с единомышленниками и возможность «выгулять» олдтаймер.

Удачное, а тем более неудачное выступление – стимул для участия в будущих ретроралли, коих в нынешнем сезоне ожидается около десяти. Конечно, обидно оказаться во втором десятке итоговой таблицы, когда казалось, что весь маршрут пройден верно. Однако впереди участники с еще меньшим штрафным временем. Ведь могут же!

Все победители соревнований на церемонии награждения «Ингосстрах Exclusive Classic Day 2017».

По итогам ралли «Ингосстрах Exclusive Classic Day 2017» победителем в общем зачете стал экипаж Константина Кривцова и Евгения Сороки на ГАЗ-М20 Победа-кабриолет 1953 г.в. Второе место заняли Михаил и Даниил Вагины на Mercedes-Benz 190 SL 1962 г.в. Бронзу завоевали Иван Горох и Борис Костырко на Mercedes-Benz SL 1965. Отдельные призы получили экипажи, которые заняли первые места в зачетах «Ветеран» (автомобили до 1950 года выпуска) — Андрей и Татьяна Паньковские, Old Timer (автомобили с 1950 по 1974 г.в.) — Константин Кривцов и Евгений Сорока, и Young Timer (автомобили с 1974 по 1980 г.в.) — Александр и Елена Крыловы.

Фото: Алина Распопова, «Ингосстрах» и РККА

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеев Олег
Пименов Илья
26.04.2017
Фото: «За рулем»
Поделиться: