Кто покупал иномарки в СССР: народная дипломатия
Вопреки расхожим легендам, иномарки в СССР были. И не только у иностранцев. Купить заграничную машину советскому гражданину было проще, чем теперь кажется. Другое дело, что, как правило, только сильно подержанную, да и требовала такая покупка не только немалых денег, но и некой смелости.
Полная версияНекоторые трофейные автомобили оставались на ходу вплоть до 1980-х. Таких Мерседесов семейства W143 было в СССР довольно много. После премьеры в 1973-м картины «Семнадцать мгновений весны» стали говорить: «Как у Штирлица». Редкий в наших широтах Land Rover с частными московскими номерами. Середина 1970-х. Совсем уж раритет – австралийский Holden EG 1963 года, привезенный в Москву в 1973-м, видимо, дипломатом. Лет десять назад машину продавали. Может, и надо было купить! Ford Mustang 1969 года принадлежал танцовщику и балетмейстеру Шамилю Ягудину. – актеры, писатели, музыканты, как правило, покупали иномарки именно через УПДК.
Buick Riviera GS, помятый в аварии неким дипломатом и восстановленный Ярославом Зузиком, неизменно собирал на улицах толпы любопытных. Подпишитесь на «За рулем» в