Командовать чемпионатом мира поручили американцам. Каких перемен теперь следует ждать?
Знакомьтесь – новый руководитель Формулы 1 Чейз Кэри. Беседует с Дэном Риккардо. Кэри в прошлом – вице-президент медиахолдинга 21st Century Fox, одной из вотчин Руперта Мердока, объединяющей несколько сотен телеканалов и кинокомпаний. Американцы перво‑наперво объяснили, что они хотят из Формулы 1 убрать, а что – добавить. Всю зиму говорили об этом. Мол, первая и архиважная задача – сделать гоночный процесс понятным, то есть упростить правила. В числе моментов, которые признаны наиболее запутанными, – шинный регламент, гибридные моторы с кучей вспомогательных блоков рекуперации, система наказаний за замену агрегатов (лишение пятидесяти позиций на старте при двадцати участниках не укладывается в голове даже у Росса Брауна), штрафы за борьбу на трассе и голубые флаги. Насчет флагов – американцы считают, что это было актуально когда-то давно, а сегодня отставшие на круг не обязаны панически расступаться перед лидерами.
Американцы намерены привлекать молодежную аудиторию. (Позиция Берни была такова: «Зачем нам молодежь? У нее нет денег на покупку товаров и услуг, рекламируемых в Формуле 1».) Для этого следует развивать присутствие F1 в соцсетях и наладить просмотр гонок с телефона. Нужно больше команд и больше пилотов.
Даниил Квят начал сезон хорошо и результатом доволен. Хотя и не дал внятных объяснений по поводу причины второй остановки в боксах за шесть кругов до финиша австралийской гонки. Вкратце напомним основное: сами
, их шины и задние антикрылья ощутимо прибавили в ширине. Ожидалось, что машины станут красивее (благодаря более правильным пропорциям) и быстрее вследствие увеличения прижимной силы и улучшения сцепных свойств шин.
Победа Ferrari не особо повлияла на характер прогнозов: в отсутствие Нико Росберга однозначным фаворитом считают Хэмилтона, полагая, что новый партнер по команде – не помеха. Как бы там ни было, в чемпионской команде образовалась волшебная вакансия – и повлекла за собой целую серию перестановок. Было над чем погадать. Включая телевизор, я не ожидал от нового напарника Льюиса Хэмилтона великого подвига, и
. Но сама гонка – нет. Откровенно говоря, она была просто скучной. Я очень надеюсь, что новое американское руководство тоже это ощутило. А также то, что система DRS интриги не добавляла.
Ключевой эпизод первой гонки сезона: Макс Ферстаппен отрезал Льюиса Хэмилтона от захватившего лидерство Себастьяна Феттеля. Всё это произошло без обгонов, в результате серии пит-стопов. Подпишитесь на «За рулем» в