Где сэкономить?ГАИПутешествуй!ОСАГОСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГалереиКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

ОСАГО: территория заблуждений

Откуда взялись «автоюристы»? О текущей ситуации на рынке страхования и последствиях реформ, предпринятых Банком России, рассказывает президент автономной некоммерческой организации по защите прав страхователей «За справедливые выплаты» Александр Коваль.
Полная версия
Александр Коваль, президент автономной некоммерческой организации по защите прав страхователей «За справедливые выплаты»
В условиях финансового кризиса до предела обострились противоречия в сфере крупного, среднего и малого страхового бизнеса, как внутренние, так и с потребителями страховых услуг, особенно в самых социально чувствительных сегментах рынка. 
Автоюристы начали активную деятельность на рынке автострахования после июля 2012 года, когда Верховный суд РФ разъяснил, что закон «О защите прав потребителей» распространяется и на страхование. Страховщик, проигравший в суде, выплачивает потерпевшему не только спорную сумму, но и штраф в размере 50% этой суммы. Позднее были внесены изменения в Закон об ОСАГО, устанавливающие неустойку (пеню) за просрочку страховой выплаты в размере 1% от просроченной суммы за каждый день просрочки.

После повышения тарифов ОСАГО резко активизировались мошенники, которые продают фальшивые полисы гораздо дешевле. Причем большинство водителей знают, что полис ненастоящий.

Автовладельцы отреагировали на такие действия страховщиков и бездействие надзора
и судебных исков в защиту своих прав. Число жалоб достигло 80% от всех жалоб по финансовому рынку (а это банки, различные фонды и микрофинансовые организации). В результате возросло и количество судебных выплат, неустоек, пени и штрафов, что еще больше увеличило объемы «финансовых провалов», то есть страховых обязательств, не обеспеченных реальными активами. Именно в этих условиях, созданных самим регулятором, был выработан независимый, эффективный и жесткий механизм защиты прав автолюбителей, который в официальных кругах называют «автоюризмом» и который ничего общего с
не имеет. Даже руководство регулятора осторожно называет их «инициативными людьми», но это уже другая история. 
Системный кризис в отрасли продолжает усугубляться, отмечают страховщики. А если брать во внимание комбинированный коэффициент убыточности, который учитывает не только размер собранной премии и произведенных выплат, но и резервы, то убыточным этот вид страхования является уже давно. Так считают в РСА.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
28.04.2017
Поделиться: