Идея исколесить архипелаг норвежских Лофотенских островов и провести две ночи в кемпере Volkswagen California запала в душу. Ну что, бронируем номер в самом компактном и быстром «типовом» доме на колесах?
Идея исколесить архипелаг норвежских Лофотенских островов и провести две ночи в кемпере Volkswagen California запала в душу сразу же. Мне не доводилось ночевать в доме на колесах, и было очень интересно, какие сны снятся за полярным кругом – на берегу Норвежского моря, под северным сиянием. Формальный же повод для поездки звучал так: доказать, что в кемпере можно с комфортом путешествовать даже в северных широтах.
Если вам повезет с погодой, то увидите пейзаж, как на фото выше. Мне не повезло – острова замело по колено. Поначалу я рулил 150‑сильной дизельной Калифорнией с передним приводом и семиступенчатым роботом DSG. Она весьма уверенно чувствовала себя на отполированной до блеска дороге. Лишь система стабилизации нет-нет да и одергивала уплывающую в заносе корму. Мотор прекрасно тянет с низов, вибрациями не докучает, а расход топлива укладывается в семь литров на сотню.
На Лофотенских островах полно полноприводных машин. Понимаете почему? Салон Калифорнии рассчитан на четверых туристов. Вращающиеся на 180 градусов передние сиденья превращают его в уютную гостиную. Под выдвижной маркизой насладишься пейзажем и в дождик, и в пекло. Пара складных стульев спрятана в задней двери, под чехлом. Промысел трески на Лофотенах известен с XIV века – как и тогда, рыба сушится около двух месяцев, после чего может храниться годами. Подпишитесь на «За рулем» в