Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Покупаем запчасти в интернет-магазинах: что нужно знать

Зачастую цены на запчасти в интернет-магазинах настолько привлекательны по сравнению с ценами дилерских сетей, что у покупателей даже не возникает сомнений, кому отдать предпочтение. Однако любая интернет-площадка – всего лишь звено в цепочке, по которой товар идет от производителя к покупателю. Поэтому одиночные точки продаж или сети вынуждены подстраиваться под интересы тех, кто стоит выше в торговой иерархии. И состав участников этой цепочки может быть разный – он зависит от того, какая ­конкретно запчасть заказана.
Полная версия
Чаще всего отказы в поставках случаются во время значительных колебаний валютных курсов. Иногда фактическая цена запчастей, по которой поставщик закупает их на центральном складе сегодня, оказывается значительно выше той, по которой покупатель заказывал их вчера, – и интернет-посредники вынуждены снимать эти позиции, чтобы не нести убытки.
На интернет-магазины в полной мере распространяется закон «О защите прав потребителей». У клиента обязаны принять обратно запчасть, если она не была установлена на автомобиль, и вернуть деньги – даже если покупатель сам ошибся при ее подборе. Магазин терпит при этом убытки, ведь товар, который не пригодился, уже нельзя возвратить поставщику. Крупным сетям гораздо проще решать такие вопросы: невостребованную запчасть в кратчайшие сроки реализуют в одной из розничных точек. Мелким сетям выкручиваться сложнее, но чаще всего менеджеры не доводят дело до судебных претензий и оформляют возврат. Разумеется, в следующий раз такому клиенту постараются под любым законным предлогом вежливо отказать.

Подпишитесь на «За рулем» в

Панин Станислав
15.05.2017
Фото: «За рулем»
Поделиться: