Крым взят: Лада 4х4 с мотором от BMW и другие
Маршрут Бахи был проложен через три района – Бахчисарайский, Черноморский и Сакский. По сообщениям организаторов, в общей сложности пилоты проехали более 600 километров.
Лада 4х4 команды ГАЗ Рейд Спорт
В зачете «Рейд Спорт» победу праздновали Александр Потапов и Алексей Кузьмич на Ладе 4х4 с дизельным 231-сильным мотором от BMW. Машину, кстати, изначально готовила команда «ГАЗ Рейд Спорт», а потом дорабатывали инженеры компании Suprotec Racing.экипаж Виктора Хорошавцева и Антона Николаева на BMW X3 из команды Aspec Motorsport.
Победитель абсолютного зачета – экипаж Виктора Хорошавцева и Антона Николаева на BMW X3 из команды Aspec Motorsport.Дистанция оказалась непростой, и финишировать удалось не всем. Из 33 стартовавших экипажей были классифицированы 20. Проколы колес и технические проблемы настигли практически всех спортсменов.
На Бахе дебютировали интересные машины. Скажем, впервые в гонке стартовала газомоторная Лада 4х4 CNG. Ее готовила команда ATC-Racing Team. Первая гонка была, скорее, пробой пера, и побед от нее не ждали. На машине тестировали системы безопасности и проверяли состояние газобаллонного оборудования в режимах максимальных нагрузок.
К слову, у компании ATC богатый опыт подготовки обычных машин. Ее специалисты устанавливают газобаллонное оборудование на стандартные Лады 4х4, а также на популярные седаны – Lada Granta, Lada Kalina, Hyundai Solaris и другие.
Для команды BFCEC Sport первый боевой выезд оказался сложным. На хрупкие плечи пилота алой машины Татьяны Елисеевой свалились тяжелые испытания. В первый день гонки она поехала без перчаток и стерла руки в кровь. На этом фоне сломанное зеркало заднего вида – мелочь. Ну а во второй день экипаж ехал без тормозов. По словам пилотессы, тормоза «отвалились» уже в начале дистанции. Такая поломка – не повод отменять гонку, решил экипаж и продолжил двигаться вперед, тормозя только двигателем.
Раллийная ГАЗель
Несмотря на сложности, финишный створ экипаж пересек. Правда, из-за отказа тормозов они туда не въехали, а влетели.Раллийная ГАЗель
Максимальная скорость прототипа ГАЗель Next T1 по пересеченной местности – 190 км/ч.На мой взгляд, в газовской команде самая интересная машина – прототип ГАЗель Next T1. Это гоночная лаборатория для проверки различных узлов и агрегатов. В основе машины – пространственная рама, на которую водрузили кабину от серийного Некста с интегрированным каркасом безопасности. Но капот и крылья тут пластиковые, а не железные. Форма крыльев чуть изменена. Порогов нет. Их убрали, чтобы увеличить дорожный просвет.
Сердце машины – дизельный двигатель Cummins ISF 2.8, который развивает 200 л.с. и 530 Нм крутящего момента. Для лучшей развесовки по осям мотор сместили на 800 мм назад относительно места установки штатного двигателя.
Раллийная ГАЗель
В моторы ГАЗелей льют обычное масло Total. Механики говорят, что оно идеально подходит для работы под нагрузкой и не угорает.KAMAZ Master
Эти же французские масла использует КАМАЗ.Интересна и конструкция другой ГАЗели Next, подготовленной для зачетного класса R.
Амортизаторы раллийной ГАЗели
Вместо рессор установлены относительно бюджетные сдвоенные амортизаторы King.амортизаторы КАМАЗа
Для сравнения – амортизаторы КАМАЗа изготовлены по спецзаказу. Конкуренты говорят, что только один амортизатор стоит миллион рублей. На машине таких восемь штук.Раллийная ГАЗель
Для того чтобы не вязнуть в песке, под передней осью сделан отвал. Он как нос у корабля.Раллийная ГАЗель
Воздуховод – больное место гоночного Некста. Он то трескался, то рвался от тряски. В итоге сделали вот такой «переходник», который решил проблему.К сожалению, на финише Крымского этапа зеленую ГАЗель не классифицировали. Всю гонку ее преследовали технические проблемы. Сначала пропала пятая передача, а на следующий день, когда экипаж шел на первом месте, за двадцать километров до финиша отвалилось переднее левое колесо. Но скорость машина показала впечатляющую. По степи автомобиль развивал 140 км/ч! Так что ждем побед на грядущих этапах.
Ладу 4х4 построили в Ульяновске специалисты из команды «ГАЗ Рейд Спорт» за четыре месяца. А прошлой зимой, уже в мастерской G-Force Motorsport, прототип доработали. В частности, установили подвеску Donerre, а к гонке в Крыму — еще и новый силовой агрегат. Трехлитровый шестицилиндровый турбодизель BMW развивает 231 л.с. и работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, также от BMW. Мосты от Nissan Navara, которые стояли прежде, поменяли на узлы от внедорожника Land Cruiser. В результате увеличилась колея машины.
Лада 4х4 в этот раз оказалась сильнее ГАЗелей. Она выиграла гонку в зачете Рейд Спорт, опередив все Next'ы. Но команда «ГАЗ Рейд Спорт» тоже оказалась на пьедестале почета. ГАЗель Next Александра Кострукова заняла в классе третье место. Этот результат дался непросто. Во второй день соревнований у экипажа отказал ГУР, а в третий они поехали искать срезку, дабы сократить маршрут, но слетели с дороги и долго выбирались. На этом фоне бронза оказалась равнозначна золоту.
Чемпионат длинный, и основная борьба еще впереди. Так что, уверен, ГАЗы еще себя покажут.
Пару слов о колесах. Большинство команд на гонках используют шины BF Goodridge A/T KO2. Это обычная резина, которую можно свободно купить в магазине. Я ездил на таких во время тест-драйва Renault Duster Dakar Edition. Многие говорили, что покрышки показали себя с лучшей стороны, но острые крымские камни добавили хлопот — проколы были нередки. А ведь каждая замена колеса — это потеря времени.
В случае прокола вытащить запасное колесо будет непросто. А если случится второй прокол, работа по замене колеса превратится в настоящее мучение. На мой взгляд, удобнее расположить запаски по отдельности и так, чтобы их можно было выкатить, а не вытащить.
Вне зачета
По маршруту Бахи я ездил на пикапе Foton Tunland. Спешу поделиться первыми впечатлениями. Машина скрипучая, особенно на ухабах, хотя на первый взгляд салон сделан неплохо. Картину портят мелочи. Экран на передней панели в солнечную погоду бликует так, что изображения вообще не видно. Зато навигация — «Навител».
Foton Tunland
Под капотом Foton Tunland – двигатель Cummins ISF 2.8 в 120 л.с.Foton Tunland
Размер грузовой платформы: 1520х1580х440 мм. Цена базовой версии – 1 549 900 рублей.Приборы Foton Tunland
Приборы бликуют на солнце.Foton Tunland
Кнопки для управления полноприводной трансмиссией.По хорошей дороге машина идет неплохо, а вот на неровном асфальте плавность хода оставляет желать лучшего, да и к тормозам надо приспосабливаться. У педали большой свободный ход, работать ею приходится на опережение, чтобы не въехать в корму впереди идущей машины. На бездорожье пикап хорош. Ползет в колее довольно уверенно. Правда, все время опасаюсь за поддон картера двигателя — кроме обыкновенного пыльника никакой защиты нет.
Ну вот я и на краю леса. Впереди проходит дорога, где по «каналу» едут участники гонки. Здесь на моих глазах и перевернулся ГАЗон Next Садко.
Газель next
Зашел в поворот правильно – широко.Переворот Газели Некст
И несколько раз, подпрыгнув на буграх, завалился на борт.Камаз-Мастер
Помог экипаж команды КАМАЗ-Мастер, идущий на третьем месте в классе грузовиков. Взаимовыручка на гонках — вот что отличает Баху от кольцевых состязаний.Вот как это было:
Результаты этапа можно найти по ссылке