Chery Tiggo 3 — «китаец», косящий под «японца»
Таможенница в аэропорту Баку прищурилась и ошарашила:
– У вас фамилия армянская?
– До этого момента была русская!
– Добро пожаловать в Азербайджан!
Не всегда то, что кажется, есть на самом деле. Похожая история – с новым Chery Tiggo 3. Посмотрим, на что способен «китаец», косящий под «японца».
Через поколение
Tiggo 3 китайцы считают пятым поколением этой модели. Четвертое в Россию не завозили, ну а третье – это хорошо знакомый Tiggo FL, «слизанный», чего уж греха таить, в далеком 2005 году с Тойоты RAV4 второго поколения. Отголоски японского дизайна заметны до сих пор – и в форме кузова, и в запаске на пятой двери. Но есть и европейские нотки, ведь над машиной работал Джеймс Хоуп, отметившийся ранее в таких гигантах, как Ford, General Motors и Opel. С 2012 года он возглавляет шанхайский дизайн-центр Chery.
Поскольку у нас Tiggo 3 является преемником Tiggo FL, с ним и будем проводить параллели. Садясь в машину, уже не чувствуешь себя словно в историческом музее. Интерьерный пластик стал качественнее, руль обтянут добротной кожей, у сидений – симпатичная обивка из ткани и кожзама.
В центре передней панели – сенсорный экран. Появилась система Cloudrive, как у обновленного Tiggo 5 (ЗР, 2017, № 2), которая позволяет подключить смартфон к бортовой мультимедиасистеме. Уверенный шаг вперед? Безусловно! Но и поскользнуться есть на чем.
Черт побери!
Знаменитую «Бриллиантовую руку» снимали здесь, в Баку. Я прошелся по улочке, где незадачливый Сеня Горбунков упал, поскользнувшись на арбузной корке. А позже сам не раз спотыкался – о некоторые причудливые эргономические решения в новом Chery.
Кнопки обогрева передних сидений спрятаны в боксе под подлокотником, словно это контрабандные бриллианты. Чтобы разложить спинку заднего дивана, нужно из багажника потянуть за петлю, расположенную внизу спинки, – попробуйте проделать это, если грузовой отсек уже чем-то заполнен!
Диапазон электрорегулировки левого зеркала заднего вида недостаточный: хочется повернуть его еще левее, но зеркало упирается в корпус. Спасибо, салонное зеркало обычное, на него не выводятся показания компаса, барометра и высотомера – а в Tiggo FL эта не самая нужная информация мешает обзору назад.
Немного от Лотоса
Tiggo 3 – машина исключительно переднеприводная. Альтернативы мотору SQRE4G16 семейства Acteco тоже нет. (Его разрабатывали совместно с австрийской компанией AVL и выпускают с 2012 года. При рабочем объеме 1,6 литра двигатель выдает 126 сил. Его ставят также на Tiggo FL и седан Arrizo 7.) Выбирать можно лишь между 5-ступенчатой механической коробкой и вариатором. Для знакомства я предпочел вариатор.
На улицах Баку опасны резкие перестроения и обгоны, надо постоянно угадывать непредсказуемые траектории движения других машин, для водителей которых разметки словно не существует. При плавном нажатии на газ тугодумный вариатор сдерживает прыть мотора. Нужно вдавить педаль в пол, и только тогда стрелка тахометра подлетит к отметке «5000», салон заполнит рев двигателя и Tiggo начнет набирать скорость. Всё это происходит с изрядной задержкой, что неудобно при обгонах как в городе, так и на трассовых скоростях. Постоянно нервничаешь или вовсе откладываешь маневр.
Перешел на ручной режим переключения псевдопередач. Пусть мотор ревет, когда я подтыкаю «передачу» пониже, зато вся тяга в моей власти. Так безопаснее!
А тормоза напомнили вазовские: замедление предсказуемое, но у педали большой свободный ход – нужно привыкать.
У «третьего» Tiggo – новый подрамник и подушки его крепления, изменены сайлент-блоки. Амортизаторы – с иными характеристиками. Появились 17‑дюймовые колеса вместо 16‑дюймовых. Доводкой ходовой китайцы занимались вместе с инженерами британской фирмы Lotus. И результат отличный! За четыреста километров сложилось впечатление, что подвеска неубиваема. Специально выискивал разномастные ямы – пробоя так и не дождался. Плохо лишь то, что руль откровенно информирует о любом изменении дорожного покрытия. Например, на грунтовке его бьет озноб, притом что машина едет прямо и практически не замечает выбоин.
Разрешение на въезд
В конкурентах китайцы видят прежде всего Крету и Kaptur. По-моему, Tiggo 3 им не соперник. Казалось бы, сборка в Черкесске по полному циклу обеспечивает зеленый коридор на российском рынке и дает возможность предложить хорошую цену. Но базовая Creta стоит 789 900 рублей – она дешевле Tiggo 3 на 27 100 целковых. Самый простой Kaptur дороже, но лишь на 62 тысячи. А полноприводной версии у Chery вовсе нет. Так что суждено ему биться с китайскими собратьями, среди которых – довольно популярный Lifan X60.
До очередной смены поколений кроссоверу осталось полтора года. Возможно, тогда китайцы действительно шагнут далеко вперед и в дизайне, и в конструктиве, а Tiggo 3 перестанет походить на всех по чуть-чуть и наконец-то станет самим собой.
НА ЗАВТРА
В прошлом году на Пекинском международном автосалоне дебютировал самый маленький в семействе Chery кроссовер по имени Tiggo 3X. В России его продажи стартовали в мае, и, дабы избежать путаницы, кроссовер назвали Tiggo 2. Некоторые решения он взял от концепта Beta SUV, показанного в 2014 году (фото вверху).
В Китае машину предлагают с полуторалитровым бензиновым мотором мощностью 106 л.с. (135 Н·м.)
Chery Tiggo 3
Длина/ширина/высота/база: 4419/1765/1651/2510 мм Объем багажника: 370/1000 л Снаряженная масса: 1405 кг Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 93 кВт/126 л.с. при 6150 об/мин; 160 Н·м при 3900 об/мин Время разгона 0–100 км/ч: 13,4 с Топливо/запас топлива: АИ‑92/55 л Расход топлива: городской цикл 7,4 л/100 км Трансмиссия: передний привод; CVT |
Chery Tiggo 3: комплектации и цены, руб.
Comfort MT
Luxury MT
Luxury CVT
817 000
859 900
909 900