В ноябре российские дилеры начнут прием заказов на самый большой Volkswagen. Россия – чуть ли не единственная европейская страна, где его увидят, так что для знакомства пришлось лететь за океан.
Пожалуй, ни у одного из конкурентов нет столь просторных «багажных» сидений. При росте 186 см я легко пережил бы даже дальнюю поездку. Тем более что пассажиров второго ряда можно попросить чуть потесниться: мéста для ног у них предостаточно. Из удобств – дефлекторы вентиляции и подстаканники. Днище у Атласа плоское. Агрегаты прикрыты большим пластиковым пыльником, но российские дилеры предложат металлическую защиту. Заявленный клиренс – 210 мм. Замеры в полевых условиях убедили в искренности производителя. Понятно, что нештатная металлическая защита съест 2–3 сантиметра. Пневмоподвеска, блокировки дифференциалов или хотя бы межосевой муфты? Ничего этого нет и не будет. Клиенты становятся все менее требовательными к серьезным внедорожным способностям, и не факт, что Touareg нового поколения сохранит в своем арсенале эти системы. Поэтому Atlas не более продвинут, чем
. Водитель волен лишь менять алгоритм настройки электроники, чем ведает вращающаяся шайба рядом с селектором коробки. Во внедорожном режиме допускается заметная пробуксовка колес и автоматически активируется система контроля скорости на спуске – и всё.
Даже в семиместной конфигурации объем багажника отнюдь не символический, хватит на масштабную закупку в гипермаркете или на несколько сумок. Сиденья складываются по-простому, без электроприводов. Под полом американских машин я нашел лишь сабвуфер, а в наших будет докатка. Пятая дверь – с электроприводом. Не уверен, что есть смысл переплачивать за шесть цилиндров. «Четверка» лишь чуть проигрывает в крутящем моменте (346 Н·м против 361 Н·м), но на максимальную тягу выходит с 1600 об/мин против 2750 об/мин у VR6. Турбомотор наверняка окажется экономичнее, да и налог уменьшится. Из невосполнимых потерь – разве что фирменный звук «шестерки» на разгоне. Надежность? Ну да, есть о чем порассуждать.
Штатный фаркоп позволяет буксировать прицеп массой до 2,3 тонны. А для крюка, купленного на стороне, Volkswagen заявляет нагрузку в два с половиной раза меньше. Топовые колеса – 20‑дюймовые. Даже на них Atlas мягок и комфортен: высоты профиля хватает с лихвой для борьбы с мелкими неровностями. На базовых «восемнадцатых» колесах машина не столь гармонична. Подпишитесь на «За рулем» в