Какой мотор – бензиновый или дизельный – предпочесть при покупке автомобиля? Споры ведутся давно, но мы постараемся оперировать не эмоциями, а фактами.
Лучший танк Второй мировой войны – Т-34 – был дизельным. Говорят, что начальные споры пресек горящий факел, поочередно опущенный в ведра с бензином и соляркой. Первое, понятное дело, полыхнуло так, что мало не показалось. А вот во втором факел зашипел и потух. Если даже на «обычную» Волгу народ облизывался, то какое благоговение вызывали редкие Волги с дизельными движками, прибывшие «оттуда»! Что тут объяснять? Любой дизелевод знает: соляр – это дешево, почти что даром! При этом и расход у дизельного движка явно меньше, чем у бензинового собрата. А как он тянет!
Стоимость дизельного топлива и бензина сегодня практически сравнялась. Поэтому на заправке сэкономить не удастся – разве что в движении. Нам кажется, что на сегодня основное место дизеля – в коммерческих автомобилях, с их большими пробегами и редкими остановками. А вот для легковушек бензиновые моторы все-таки предпочтительнее. Электромобили и прочую экзотику пока отложим в сторону. А вот из пары «бензин – дизель» угроза «запретить навеки веков» то и дело
исключительно над дизелем. И это, как нам кажется, то ли вселенская провокация, то ли космическая глупость.
Подпишитесь на «За рулем» в