Жигули с двумя карданами, автобус-пикап, пожарный на гусеницах
А знаете ли вы, что скрывается за аббревиатурой СМД? А что тягачи бывают двухколесными? А какая особенность отличала ВАЗ-2105? Необычные факты из истории техники вспоминает Михаил Колодочкин.
Полная версия В пятидесятые годы прошлого века, когда народному хозяйству потребовалась высокоманёвренная машина в качестве базы для самоходных скреперов и другой землеройно-строительной техники, в Минске создали опытный с единственным ведущим мостом и односкатными неуправляемыми колесами. В паре с прицепным агрегатом (скрепер, землевоз, каток) МАЗ‑529 образовывал сочлененную машину. При повороте этот «автопоезд» как бы ломался: одна половина образовывала относительно другой угол до 90º (в любую сторону). Любопытно, что для перемещения машины без прицепа спереди временно устанавливали опорный каток – своего рода третье колесо! Позднее производство такой техники передали в Могилев – на МоАЗ.