Как влияет температура асфальта на сцепные свойства шин? Чтобы дать исчерпывающий ответ, эксперты журнала «За рулем» протестировали более десятка моделей зимних и летних шин и на основании испытаний подготовили рекомендации по их использованию в зависимости от температуры воздуха и асфальта.
Идея такова. Испытания начнем в самые жаркие дни, когда воздух прогревается до 30 ºС. Затем нужно поймать снижение температуры, повторяя замеры с интервалом 10–15º по убывающей – вплоть до +5…+7 ºС. Именно такую среднесуточную температуру (+6 ºС) шинные производители называют
, когда осенью нужно переходить с летних шин на зимние, а весной – соответственно, наоборот.
Наши помощники во время теста: комплекс VBOX Racelogic, который использовался для измерения скорости автомобиля и тормозного пути (на основе данных GPS), и инфракрасный ручной термометр Optris MS – для определения температуры асфальта. В основной состав сборной включили победителей наших тестов – Pirelli Cinturato P7 Blue (2015 год) и Nokian Hakka Green 2 (
). Добавили топовые Continental ContiPremiumContact 5 и новинку быстро прогрессирующей компании Hankook – летние шины Ventus Prime 3. Средний ценовой сегмент представляют Toyo Proxes CF2 и Nitto NT830 японского производства. В противовес топовым шинам взяли недорогие белорусские покрышки Belshina Artmotion Bel‑263, отечественные Cordiant Sport 3 и китайские Triangle Sportex TSH11.
Если весной среднесуточная температура асфальта положительная, а дневная превышает +5 ⁰С, это сигнал, что пора переобуваться в летние шины. Подпишитесь на «За рулем» в