В сердце Чечни открылся сезон Российской серии кольцевых гонок. Все внимание было приковано к новым седанам Lada Vesta, которые дебютировали в самых мощных классах Туринг и Супер-продакшн.
Подход к организации гонок на автодроме «Крепость Грозная» – вполне европейский. А соревнования посетили около 5000 зрителей. Весты класса Супер-продакшн оснащены моторами 1.6 с турбонаддувом Garrett, которые в пределе развивают 255 л. с. Эта Веста сделана на базе серийного седана (техтребования серьезно ограничивают полет конструкторской мысли в этом классе), однако все же сильно
от дорожной версии. Прежде всего — силовым агрегатом: 1,6-литровый мотор оснащен турбонаддувом и развивает в пределе 255 л. с. и свыше 300 Нм! Подобный двигатель существует с 2011 года, когда создали монокубок Lada Granta Cup (сейчас эти машины перекочевали в Супер-продакшн), но серьезно модернизирован. В основе – серийный блок цилиндров и головка, но поршневая, разумеется, доработана. Турбина Garrett развивает избыточное давление 1,2 бара, но, поскольку на впуске стоит рестриктор диаметром 32 мм, пришлось тщательно подойти к настройке – и в итоге на Весте удалось избежать резкого падения тяги на высоких оборотах, которое проявлялось на Гранте. Интеркулер – из числа тюнинговых компонентов (он в разы дешевле тех, что используют производители серийных турбомоторов).
Покинув чемпионат мира WTCC, команда Lada Sport Rosneft пришла в российский чемпионат СПМ РСКГ – очевидно, что с победными намерениями. Две Весты TCR стартовали в первой гонке сезона с двух лучших позиций – и на таких же позициях финишировали, хотя были самыми тяжелыми машинами в классе Туринг. Доводили двигатель с помощью французской компании Oreca: еще недавно Lada Sport Rosneft соседствовала с ней в Маньи-Куре, где готовила машины для чемпионата мира по кузовным гонкам. Мотор оснастили более производительным турбокомпрессором и интеркулером (подошел от одной из моделей BMW), настроили контроллер – и в пике получили разрешенные требованиями TCR 350 л.с. и 410 Нм. Программ управления двигателем, кстати, три – производительность можно ограничит на уровне 95% и 90%. Зачем это нужно – стало ясно уже на первом этапе СМП РСКГ, но об этом чуть позже.
LADA Sport Rosneft присутствует и в самом массовом классе РСКГ – Национальном. Но в Грозном доминировали не Калины, а другие марки и модели – Kia Rio и VW Polo. Победный финиш Кирилла Ладыгина, который после нескольких сезонов выступлений за рубежом вернулся в российские кольцевые гонки. Кирилл Ладыгин и Владимир Шешенин в этот момент еще не знали, что на следующий день производительность моторов на их машинах принудительно снизят – ввиду слишком большого технического перевеса. На каждом из семи этапов серии LADA Sport Rosneft вручает зрителям автомобили Kalina Drive Active – для участия в розыгрыше нужно получить флаер и, собственно, прийти на гонку. Первым победителем этой глобальной лотереи стал Шахбулат Гугаев из села Шатой. Подпишитесь на «За рулем» в