Каким должно быть давление в шинах автомобиля? Нуждается ли оно в корректировке и что будет, если изменить давление в ту или иную сторону?
Относительно редкое решение: «напоминалка» находится на крышке лючка бензобака. Эта «шпаргалка» приютилась на водительской двери. Пример того, как в зависимости от размеров шин меняются рекомендации автопроизводителя касательно давления. А здесь разницы в рекомендациях нет: что спереди, что сзади – одинаково. Пониженное давление приводит к увеличению деформации
, большему ее нагреву во время качения колеса, ускоренному износу крайних дорожек протектора. Возможно даже нарушение целостности каркаса.
при этом возрастает. При попадании в яму на дороге вероятность повреждения как диска, так и шины выше.
Камерные шины прошлого требовали еженедельной проверки, особенно до появления камер из бутилкаучуковой резины. Затем давление стали проверять реже, а в наше время, как правило, ограничиваются визуальным осмотром. В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, указано, что перед длительным движением по скоростным магистралям рекомендуется повысить давление на 0,2–0,3 бара. Советуем следовать этим рекомендациям на всех автомобилях: хуже не будет. Конечно, лучше иметь собственный, заведомо правильный манометр, но такая игрушка не из дешевых. По опыту знаем: выбраться из «гиблого места» зачастую можно, снизив давление до 1,2 бара. Забуксовали на мокрой траве? Попробуйте сбросить давление. Конкретный пример влияния давления на проходимость. В данном случае давление очень низкое, а пятно контакта колеса с покрытием гораздо больше, чем у обычного автомобиля. Подпишитесь на «За рулем» в