Для современного человека умение водить автомобиль – такая же жизненная потребность, как и знание компьютера. Между тем в постижении водительского мастерства существует немало тонкостей и подводных камней.
Учебный автомобиль должен выделяться в транспортном потоке. Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках. Учебная езда на дорогах общего пользования допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого, которые он получает на закрытой площадке. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил. Обычно в автошколах используют автомобили классов В и С, такие как
, Ford Focus, Renault Logan, отечественная Lada Kalina или Granta. Стоимость учебного часа с инструктором на автомобиле такого класса колеблется от 700 до 1500 рублей. Кроссовер обойдется дороже. Но если после обучения вы планируете сесть за руль собственного кроссовера, то и учиться лучше на автомобиле этого же класса.
Учебный автомобиль оборудуется дополнительными педалями тормоза и сцепления для инструктора. Если машина с АКП, дублируется только тормозная педаль. Сергей Лобарев, председатель правления «Гильдии автошкол России», считает зиму лучшим временем для обучения водительскому мастерству. В деле подготовки шоферов-любителей в России немало проблем, сетует председатель правления «Гильдии автошкол России» Сергей Лобарев. Нет учебников по
, нет единых стандартов обучения. Не хватает учебных автомобилей. Одним из решений могло бы быть создание института профессиональных инструкторов-индивидуалов, как это заведено, например в Германии. Такие инструкторы формируют группу из 4-6 человек, с которой проходят как теоретический, так и практический курс обучения вождению.
Подпишитесь на «За рулем» в