Летающие автомобили: смертельная история и смелые планы Uber
Создание компактных «авиамобилей» или «автолетов», сочетающих качества автомобиля и самолета, приобретает массовый характер. Видимо, не за горами переход к серийному производству таких машин. Неужели скоро полетим над пробками, камерами и засадами ГИБДД?
Полная версияНа сайте фирмы-производителя с апреля можно оформить предзаказ на AeroMobil 3.0. Три года назад, когда маленькая словацкая фирма, созданная конструктором Штефаном Кляйном, начала первые испытания, в успех никто не верил. Aerocar Молтона Тейлора был близок к серийному выпуску, но не срослось. Крылья и хвост при приземлении отстегивались, на что уходило около пяти минут. Применен авиационный 143-сильный мотор Lycoming O-320. При максимальной взлетной массе 950 кг аппарат мог перевозить четырех человек. Были и громкие неудачи, отрезвлявшие потенциальных покупателей. Генри Смолински в 1973 году скрестил самолет Cessna Skymaster с автомобилем Ford Pinto. В первом же испытательном полете отвалилось крыло, отправив экипаж из создателя и пилота на тот свет. Годом позже на своем Roadable III разбился Леланд Брайан, оставив после себя множество патентов. Но «мелкие недоразумения» в конечном итоге помогали новым поколениям изобретателей избегать ошибок. И то, что появляется на свет в наши дни, – тщательно просчитанные и весьма эффективные конструкции (за исключением
, которые в большинстве случаев к полетам не приспособлены). Благо и технологии, и материалы сделали огромный шаг вперед, упростив решение многих технических задач.
Известная многим машина американца Пола Моллера — Skycar M400, работа над которым идет порядка тридцати лет. Была прервана иском о мошенничестве («куда ты дел наши инвестиции, Пол?») и процедурой банкротства. Но в 2013-м сообщили, что Моллер нашел нового инвестора. Говорят, конструктору так и не удалось толком подчинить восемь 150-сильных моторов, и все лётные испытания проходят со страховочным тросом, который привязан к башенному крану. Немецкий проект Carplane®. У него выдвигающиеся крылья и двухмоторная схема – один для езды, другой для полетов. Это прямой конкурент АэроМобиля и Terrafugia Transition. Года два идут разговоры об «интенсивной доработке», но в фотоотчетах представлена лишь наземная часть испытаний. Воздушная — только в формате трехмерного мультфильма на сайте фирмы. Полностью электрический Pop.Up совместной разработки Airbus и ItalDesign подразумевает создание некой обслуживающей владельцев инфраструктуры. Владелец покупает только капсулу, а модули для земли или воздуха следует заказывать – их доставят в заряженном виде. Реализация такого плана требует сумасшедших вложений, поэтому проект скорее концептуальный, чем практический. Подпишитесь на «За рулем» в