За последние полгода было объявлено о двух крупных сделках. Opel переходит под контроль альянса PSA, а Mitsubishi становится частью империи Renault-Nissan. Что принесут эти перемены проблемным маркам?
Один из самых свежих примеров глобального сотрудничества – Infiniti QX30 и Mercedes-Benz GLA. Внешне они совсем не похожи, но в салоне и по технической части – масса общих деталей. Mitsubishi Pajero IV и Lancer X в строю с 2006 и 2007 года соответственно. Японцы бы и рады обновить эти некогда очень успешные автомобили, но до сих пор все упиралось в недостаток финансов. О степени упадка «трех бриллиантов» говорит модельный ряд марки. Lancer пошел на одиннадцатый год, и компания легкими обновлениями пытается поддерживать к нему интерес на азиатских рынках. При этом седан и хэтчбек до сих пор продаются, в частности, в Германии. Большой Galant тихо списали в архив.
уже представили. Правда, не исключено, что ASX продолжит свою карьеру, начатую в 2010 году. А главный ветеран линейки – Pajero. Внедорожник ведет свою историю с 1999 года, когда появилось третье поколение. Нынешняя, четвертая генерация, по сути, является лишь его рестайлингом, однако и она уже выглядит безмерно устаревшей. Автомобиль-легенда, спору нет, но пора бы уже ему на заслуженный отдых.
Еще до перехода в руки PSA Opel представил два кроссовера на французской платформе: Crossland X (слева) и Grandland X. Оба переднеприводные, ибо «тележка» EMP2 под механическую передачу тяги на задние колеса «не заточена». Во-первых, марки Peugeot и Citroen сами только недавно вышли в плюс. Во-вторых, о начале сотрудничества Опеля и PSA было объявлено еще несколько лет назад, но первые модели совместной разработки появились буквально одновременно с новостью о сделке. Это кроссоверы
и
, а также
. В-третьих, линейки брендов Citroen, Peugeot и Opel достаточно близки. Это легковушки классов не выше среднего и весьма ограниченный на фоне конкурентов набор внедорожников. Если Renault-Nissan плодить близкие модели не боится (вспомним хотя бы, сколько автомобилей на платформе B0/Global Access представлено в России), то французы в этом замечены не были. Теперь же они фактически пригрели на груди прямого конкурента. В-четвертых, сама задача по интеграции и оптимизации выглядит непростой. Причины? Да хотя бы размеры владений Опеля – 11 заводов! И напомним, что часть производства и бизнеса расположена в Великобритании, выход которой из Евросоюза еще не начался, но уже сотрясает экономику и курс валюты.
Opel Corsa и Peugeot 208, Astra и 308, Insignia и 508 – не единственные пары прямых конкурентов в линейках двух теперь уже родственных марок. А ведь есть еще Citroen и DS! Французским маркетологам придется потрудиться, разводя их по разным целевым аудиториям. Подпишитесь на «За рулем» в