Едем в Монцу и вникаем в правила и нюансы гонок на выносливость.
В серии Blancpain GT полсотни машин на старте – обычное дело. Для сравнения: на этапах чемпионата мира WEC едет около тридцати прототипов и автомобилей GT, поделенных на четыре категории. В королеве автоспорта Формуле 1 осталось двадцать пилотов. В туринговом чемпионате WTCC – пятнадцать. В немецком
все три марки сократили представительство с восьми пилотов до шести. Куда же делись «лишние» гонщики? И соответственно – вкладываемые в их выступления средства?
На всех трассах прохождение первого-второго поворотов – самый напряженный и ответственный момент. При большом количестве машин неизбежны завалы, но в данном случае обошлось. Серия Blancpain GT включает гонки двух типов. Sprint Cup – короткие (два заезда по полтора часа), а Endurance Cup – продолжительностью от трех часов. Техника GT3 по меркам автогонок относительно демократичная, это не дорогущие и уникальные прототипы, а доведенные серийные автомобили. Многие заводы сочли это важным направлением работы. И половина команд получила заводскую поддержку – от Ferrari, Audi, BMW и других марок.
Экипаж SMP Racing: Мигель Молина, Виктор Шайтар и Давиде Ригон. Виктора никак нельзя считать любителем или полупрофи – он много лет входит в состав команды и выступал в самых серьезных гонках. Шайтар выступает в экипаже российской команды SMP Racing на Ferrari 488 GT3: алюминиевое шасси, двигатель 3.9 V8 c наддувом. Итальянцы выпускают около тридцати таких машин в год – специально для выступлений в гонках по всему миру. В одном экипаже с Шайтаром едут итальянец Давиде Ригон, чемпион Евросерии Формулы‑3000 (2007) и Формулы-Суперлига (2008), и испанец Мигель Молина, экс-пилот DTM. Ригон, кстати, почему-то в списке «платиновых». Спору нет, хороший гонщик – но где победы платинового масштаба?
Гонки суперкаров хорошо смотрятся, даже если среди участников нет суперзвезд. И еще они прекрасны для слуха – каждая модель звучит по-своему, а вместе это фантастической мощи хор. Год назад на трехчасовую гонку в Монце пришло 13 тысяч зрителей, причем при отсутствии рекламы. Это много, поскольку местная публика избалована: практически каждые выходные здесь что-то происходит. Конечно, наполнение трибун зависит и от места проведения соревнования. Легендарные трассы притягивают зрителей. Например, «Спа-Франкоршам», где проходит суточный марафон «24 часа Спа» – один из этапов Endurance Cup. Ну и «Монца» тоже вполне притягательная арена.
Подпишитесь на «За рулем» в